Претензия застройщику об устранении недостатков

Достаточно часто можно столкнуться с тем, что застройщик недобросовестно выполнил свои обязанности, указанные в договоре. В таком случае собственник недавно построенной квартиры имеет полное право направить застройщику претензию и потребовать устранить все обнаруженные недостатки.

Составить претензию достаточно просто, но далеко не каждый знает, как правильно это сделать. Также существуют определенные сроки рассмотрения жалоб, поэтому собственник квартиры имеет полное право обращаться в суд, если ответа не был получен.

Основания для подачи претензии

Перед тем, как рассмотреть образец претензии застройщику об устранении недостатков следует рассмотреть случаи, при которых можно подать жалобу застройщику и потребовать устранить недостатки.

Это можно сделать в следующих случаях:

  • Застройщик нарушил сроки сдачи объекта;
  • Качество выполненных работ является неудовлетворительным. Нарушены технологии строительства, использованы некачественные материалы.

Также стоит отметить, что собственник квартиры может потребовать выплату морального вреда при наличии доказательств. Например, клиент был вынужден снимать жильё, так как отсутствовала возможность переехать в собственную квартиру.

Пример претензии

Скачать образец претензии застройщику об устранении недостатков.doc

Перед тем как обращаться в суд следует предпринять попытки урегулировать спор в досудебном порядке. Обращаться следует непосредственно к застройщику с требованием устранить недостатки и возместить ущерб. Образца претензии, установленного государством, не существует, но имеются определенные требования к содержанию документа. В нем должны быть отражены:

  • Полное наименование застройщика и его контактные данные;
  • Личные и контактные данные заявителя;
  • Перечень обнаруженных недостатков;
  • Требования по устранению недостатков со ссылкой на законодательные акты, обязывающие застройщика устранить дефекты;
  • Доказательства;
  • Дата составления и подпись заявителя.

К самой претензии следует приложить доказательства. Ими могут являться фотографии дефектов, видеозаписи. Иногда необходимо провести независимую экспертизу, чтобы установить причину возникновения недостатка.

В большинстве случаев застройщик старается уладить вопросы в досудебном порядке, так как ему не выгодно участвовать в судебном процессе, если дефекты действительно присутствуют. Рассмотрение документа не должно длиться более 10 дней с момента его подачи. Перед обращением к подрядчику следует подготовить два экземпляра обращения. Один будет направлен застройщику, а на втором должна быть поставлена отметка, подтверждающая прием жалобы.

Если в течение 10 дней не был получен ответ на обращение, то собственник квартиры имеет полное право обратиться в суд с исковым заявлением. Основное отличие иска от претензии застройщику об устранении недостатков заключается в том, что её рассмотрением будет заниматься суд, поэтому меняется преамбула, а основной текст документа остается без изменений.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here