Иногда получить качественную медицинскую помощь можно, если подать жалобу на поликлинику. Не всегда это инструмент для тех людей, которые недовольны качеством медицинских услуг, квалификацией врачей или другими факторами. В то же время жалоба на поликлинику может стать способом изменить сложившуюся в отдельно взятом медицинском учреждении поликлинического типа ситуацию. В данной статье вы найдете информацию о том, как написать жалобу на поликлинику.
В жалобе на поликлинику будет содержаться норма федерального закона: «Об основах охраны здоровья населения в Российской Федерации» от 21.12.2011 г. № 323–ФЗ, «Об обязательном медицинском страхование в Российской Федерации» от 29.10.2010 г. № 326–ФЗ, а также специальных норм. Стоит помнить, что на оказание услуг поликлиникой распространяется и норма Закона о защите прав потребителей. Когда в результате незаконных действий сотрудника поликлинике причинен вред здоровью гражданина, подачу искового заявления о возмещении вреда его здоровью будет одновременно и иском о защите права потребителя.
Образец для скачивания.
📷 Жалобу на поликлинику.
Содержание:
Пример жалобной жалобы на поликлинику
Главному управлению по здравоохранению.
Фармацевтической деятельностью занимается компания «Фармстандарт».
Краснодарского края
_350012, г. Краснодар, улица Васильева, 84
От Никитыевой Дины Владимировны,
Ул. Морская, 27
В целях несовершеннолетних.
Никитина Даниила Константиновича, 07.09.2009 г.р.
Заявление на поликлинику
Я являюсь несовершеннолетним ребенком, Никитина Даниила Константиновича, 08.09.2009 г.р., получаю медицинскую помощь по месту жительства в К ГБУЗ «Городская поликлиника города Ейска № 84», расположенную на пер. Кирова, 43. Однако на протяжении последних 5 месяцев возможность получить медицинскую помощь в данной поликлинике ограничена по отношению к другим гражданам.
Согласно федеральному закону об основах охраны здоровья граждан в РФ, первичная медико-санитарно-профилактическая и специализированная помощь детскому населению оказывается по территориальному принципу. В моем ребенке нуждается врач педиатр участка № 5. Но сейчас наш врач в отпуске по беременности и родам. Еще один врач на данный участок не прибыл.
В соответствии с информацией, размещенной в официальном сайте поликлиники № 84, записаться на прием можно через удаленную электронную регистратуру. Записав Никитина Д. К. к врачу-педиатру другого участка – 19.09.2016 г., я обратилась в регистратуру за распечаткой талона, но мне было отказано в приеме у врача-педиатра другого участка. При этом было рекомендовано в порядке живой очереди попасть на территорию участка № 19.
Думаю, такие действия создают дискриминационные условия в получении медицинской помощи. По правилам приёма пациентов, размещенным на сайте поликлиники, пациент, записавшийся на прием сверх установленной нормативной нагрузки врача, получит «нулевой» талон. Прием пациентов по «нулевому» талону проводится между пациентами, которые пришли по «нулевому» талу и теми, кто пришел по времени. По времени ожидание в очереди достигает часа. Это связано с тем что к такому врачу без очереди могут попасть люди, которые записались на прием дистанционно. Но из-за отсутствия врача на участке №5 я вынуждена проводить часы в поликлинике.
Ст. 6 Закона Об основах охраны Здоровья граждан приоритет интересов пациента при оказании ему медицинской помощи осуществляется, в том числе, с учетом разумного использования его времени. Согласно ст. 10 Закона доступность и качественная медицинская помощь обеспечивается наличием необходимого количества медицинских работников и уровнем его квалификации.
Согласно изложенному требую провести проверку организации деятельности поликлиника № 84 по приему детей участка No5 врачами педиатрами, а также обязать руководителя поликлиники устранить нарушения права граждан на получение качественной медицинской помощи. Уведомить о принятых мерах, а также сообщить о принятых мерах.
21.9.2016 г. Никитина Д., В.В.
Что нужно для жалобы на поликлинику.
Для подачи жалобы на поликлинику необходимо обратиться к общему алгоритму составления таких документов:
- Название учреждения, куда подается жалоба.
- ф.Имя и адрес заявителя. В случае подачи жалобы на другого человека, укажите полномочия выступать от его имени.
- Название «жалоба»;
- По сути, это конфликт с указанием поликлиники или Ф.И.О. врача, допустившего нарушения.
- Требования к содержанию заявки.
- Дату подачи жалобы, а также ее подпись подателя жалобы.
Стоит поговорить с заведующей поликлиники и узнать ее мнение по поводу конфликта (его также можно включить в текст жалобы).
Основу жалобе составят нормы законодательства, регулирующие сферу здоровья граждан. Кроме того, почти все поликлиники сейчас имеют собственные сайты с правилами приема пациентов, оказания бесплатной медицинской помощи, а также информацией о бесплатных медицинских услугах.
Если же конфликт заключается в некачественной медицинской помощи, одновременно со своей жалобой на поликлинику можно обратиться в прокуратуру, в Роспотребнадзор (если речь идет о соблюдении санитарных норм и предоставлении льготных лекарств). Каждый случай, который стал причиной подачи жалобы, — уникальный, поэтому на сайте можно получить консультацию юриста.
Правила подачи жалобы в медучреждение.
Как подать жалобу на поликлинику? Ответ на этот вопрос зависит от того, кто обращается. Сначала следует изучить уставные документы (на сайте или в фойе поликлинике). Заявку на жалобу можно подать в адрес руководителя поликлиники (обычно, региональная администрация здравоохранения) или в вышестоящую организацию. По данным, предоставленным Федеральном Медико-Биологическим Агентством, некоторые поликлиники находятся в ведении ФМБ (федеральное медико- биологическое агентство). А также жалобу на поликлинику можно адресовать напрямую Минздравсоцразвития РФ, а также составить жалобу губернатору.