При наличии претензии по поводу медицинского обслуживания конкретным медицинским работником, составляется жалоба на врача. На сайте опубликованы также примеры и рекомендации к составлению жалоб на поликлинику и на больницу. Как правило в них обращено внимание на общий порядок организации предоставления медицинских и социальных услуг населению, работу персонала. К таким документам относятся и претензии на бездействие главного врача медицинского учреждения. К жалобе на лечащего врача необходимо обратиться в случае необходимости принятия мер к лечащему врачу – конкретному медицинскому работнику.
Перед подачей жалобы на врача следует обязательно проконсультироваться с его руководителем и озвучить претензии. Запомните также, что в соответствии со ст.19 Закона Об основах охраны здоровья граждан РФ пациент имеет право, в том числе на выбор врача и медицинской организации. Неуважение к врачу, который не принял меры по устному заявлению, может привести к жалобе на врача. Данный инструмент поможет отстоять не только Ваши права, а также, возможно, защитить других пациентов от некомпетентных медицинских сотрудников.
Образец для скачивания.
📷 Жалобу на врача
Содержание:
Это пример жалобой на врачей.
А в Управление по здравоохранению
Приморский край
___690020, г. Владивосток, ул.Брянского, 18
Главный врач КГБУЗ №195
От Лариной Натальи Алексеевны,
АДРЕС :: 690186, город Владивосток,
ул. Калининский проспект, 43-19
тел. _7198256545465
Обращение к врачу.
Причиной моего обращения послужил халатное отношение к своим обязанностям врача- терапевта в КГБУЗ № 195 Полищук Аркадия Александровича, а именно неправильная постановка диагноза. Вследствие такого отношения причинен вред моему здоровью.
По причине плохого самочувствия я была госпитализирована в КГБУЗ № 195 с 11 сентября 2016 года по 21 сентября 2016 года. К сожалению, у меня есть жалобы по поводу плохого аппетита, головокружения и низкого давления. прилагаю)Кроме этого, в клинике проводятся различные процедуры, такие как: УЗИ-обследование и ряд других. За 10 дней я ни разу не была у врача. О диагнозе и лечении комментариев не было. В выписке из больницы, что мне поставлен диагноз: сахарного диабета 2 типа, с уровнем сахара в крови 5,8.
21.Но я был выписан из больницы только через месяц после выздоровления, хотя и с ухудшившимся состоянием здоровья. Сегодня, 05.10.2016 года, я снова попал в больницу № 195 с ухудшением моего здоровья. В этот раз мне тоже пришлось сдать кровь на маркеры, и в результате я выявил опухоль. Сейчас я прохожу обследование в онкологической клинике.
Медицинская деятельность Полищук А.А., как и ее руководство, не соответствуют требованиям врача-специалиста, а также нарушает права пациента, предусмотренные Федеральным законом Об основах охраны здоровья населения. Из-за неправильного диагноза в самый неподходящий момент не было начато лечение, пациент получил ухудшение здоровья, когда своевременное принятие мер реагирования, возможно, могло бы минимизировать последствия болезни.
На основании изложенных в настоящей жалобе фактов прошу Вас провести проверку изложенных в ней фактов, привлечь Полищук А.А. к ответственности за нарушение в работе. Направлять уведомление о принятых мерах.
Иллюстрация:: Приложение:
- Выписка от 21.09.2016 г.
- Копия заключения врача от 06.11.2016 г.
21/09/2016, Русанова Л.В.
Особенности составления жалобы на врача
Подача жалобы на врача происходит по причине неправильно поставленного диагноза, неправильного лечения или же несвоевременного его оказания, грубого обращения с пациентом, грубости и невнимательности. Подача жалобы на врача и в прокуратуру – это еще и нанесение вреда здоровью, халатность, сокрытие обстоятельств, представляющих для здоровья или безопасности пациента. Желательно документ подтвердить доказательственной базой – выписками из истории болезни, копированием амбулаторной карты, заключением других врачей и т.д. А при желании подать иск о возмещении вреда здоровью необходимо обратиться с заявлением о возбуждении уголовного дела по факту причинения вреда здоровью и ходатайствовать о назначении судебной медицинской экспертизе.
А если причиной подачи жалобы в коммерческую больницу является желание взыскать оплаченные ранее деньги, то необходимо составить досудебную претензию (копия которой приложить при подаче искового заявления), которая будет содержать требования о взыскании денежных средств. Затем подать исковое заявление о защите прав потребителя. В таких ситуациях жалоба на врача будет лишь дополнительным поводом для проверки его деятельности.
Какой порядок подачи жалобы на врача
Адресат жалобы должен быть выбран по принципу иерархии. И в первую очередь, он является главным врачом того медицинского учреждения, где работает врач. А также это могут быть комитеты и отделы по здравоохранению муниципального образования, региона. В Росздраве жалобу на врача нужно направить только тогда, если предыдущие жалобы были безуспешными. Не исключено, что документ все равно «спустится», но в местном уровне.
Подать жалобу на врача можно одновременно во все инстанции. Сейчас же это может стать предметом пристального внимания со стороны руководства, так как в случае жалобы пациента на врача, он будет поставлен на контроль. Отправлять документ можно по почте, оставлять его в приемной медицинского учреждения или комитета здравоохранении (написать на второй экземпляр штамп о получении) Подать жалобу на врача в электронной форме можно через сеть Интернет.