Непрофессионализм сотрудников, их грубость, пропажа денежных средств с карточных счетов – все это постоянно требует внимания банковских клиентов.
В случае, если банк предоставляет некачественную услугу, то его можно привлечь к ответственности.
Жалоба в вышестоящие инстанции будет направлена недовольным клиентом.
Содержание:
- 0.1 По какой причине клиент недоволен банком?
- 0.2 Наиболее распространенные жалобы на банк – это следующие:
- 1 Какие органы принимают письменные жалобы?
- 2 Навязчивые звонки из банка о задолженности.
- 3 А как выглядит жалоба на банк?
- 3.1 Причинами жалоб на банк могут быть следующие.
- 3.2 Органы, которые занимаются принятием коллективных жалоб
- 3.3 Какие контактные и адресные данные банка или конкретного сотрудника
- 3.4 Когда у вас появились претензии к банку
- 3.5 Какие сведения необходимо указать в жалобе
- 3.6 Адрес или адрес органа, куда направляется жалоба.
По какой причине клиент недоволен банком?
А ведь многие люди не обращают внимания на качество обслуживания в банке.
На банки часто жалуются, если со счетов внезапно исчезли деньги.
С учетом отзывов о работе банка в книге банковских предложений, большинство клиентов не любят оплачивать дополнительные услуги (кроме основных), а именно – всевозможные комиссии, ненужная страховка и тд.
Есть и такие покупатели, которые не знают всех тонкостей покупки того или иного товара. Также часто они не берут чек, что является распространенной ошибкой.
Оформить жалобу можно на банковскую организацию, которая находится в письменной форме и направляется в уполномоченный государственный орган (банк). Целью является возвращение гражданам или привлечение к ответственности виновных банков (за нарушение клиентских интересов).
Наиболее распространенные жалобы на банк – это следующие:
- Власти задерживают комиссии
- Вводятся ограничения для того, что бы досрочно погасить кредит, а также клиенту не сообщают о его намерении.
- Невозможность получить нужную информацию или нарушить Федеральный закон “О банках и банковской деятельности”.
- По сути, банк навязывает страховую или оценочную компанию, а также конкретную фирму.
Если вы хотите подать жалобу в банк, то вам необходимо отправить претензию в банк. Даже самая маленькая отписка от банка может помочь вернуть справедливость.
Какие органы принимают письменные жалобы?
Это самый надежный и верный защитник потребительских прав — Роспотребнадзор. Введение ограничения по срокам досрочного погашения кредита – это необходимость подать жалобу на банк в Роспотребнадзор. Урегулирование вопроса о возврате комиссии по кредиту (если она установлена незаконно, но оплачена своевременно); жалоба на передачу долга коллекторскому агентству без клиентского уведомления, — все эти вопросы – вопросы, которые решает российский потребительский надзор.
В банке России был разработан простой сайт. Используя этот метод, каждый человек имеет возможность пожаловаться на организацию, которая ущемила его права. Например, если сотрудники банка откажутся предоставлять клиенту необходимую информацию, то он может обратиться в Центробанк.
Зачастую в банковской организации проводится рекламная компания, которая направлена на привлечение большего количества клиентов. Для того чтобы избежать этого, будущие покупатели данной сферы вводятся в заблуждение (предполагают низкую процентную ставку на кредиты, но в итоге условия их получения клиентам не подходят). И возникает закономерный вопрос: как можно пожаловаться на банк?
А еще одним блюстителем порядка в финансовой области является Федеральная антимонопольная служба. ФАС занимается принятием жалоб на банковскую деятельность в том случае, если банк вводит клиента в заблуждение – использует для этого рекламу и навязывает обязательную страховку конкретной компании, сотрудничающей с банковской организацией.
Искать справедливости в банке – это очень сложно, поэтому лучше всего идти до конца, чтобы восстановить нарушенные права клиентов.
Навязчивые звонки из банка о задолженности.
Избавиться от назойливых звонков из банка, которые могут возникнуть по поводу просроченного кредита, можно с помощью подачи жалобы.
Согласно практическому опыту, такие жалобы практически всегда не рассматриваются, поскольку действия банковских работников считаются законными: заемщик, получая кредит и оставляя номер, подписал соглашение об обработке персональных данных.
Наиболее простым вариантом является самостоятельный приход в банк и подачу заявления. Он должен включать в себя следующие требования:
- В случае прекращения звонков на номер бывшего клиента (нарушения прав и свобод нового абонента)
- Нужно предъявить документы, которые подтверждают право на получение кредита. На это не пойдет банк и будет подавать жалобы в Центробанк или Роспотребнадзору.
В случае если звонки из банка поступают ночью, необходимо обращаться в банк для изменения персональной информации. Не должно быть звонков после этого.
А как выглядит жалоба на банк?
В зависимости от нарушения, формируется жалоба различными способами.
Если у клиента возникает вопрос, как написать жалобу на банк, он может обратиться в банк или к его сайту, взять оттуда нужный образец, заполнить его и обращаться в высшие инстанции.
В первую очередь, стоит написать претензию в банк. В некоторых случаях, стороны могут договориться мирным путем.
Для подачи жалобы на банк, граждане имеют право как лично обратиться в банк, так и направить коллективное обращение.
Те люди, которые пострадали от противоправных действий банковских работников, собираются на тематических форумах для того, чтобы договориться о составлении коллективной жалобы и отправить ее в вышестоящие инстанции (в данном случае проводится последующее разбирательство).
Причинами жалоб на банк могут быть следующие.
- Незаконно взимаются штрафы и пени.
- А в итоге – «бесплатные» операции.
- Ничего не объясняют, отказывают в выдаче справок.
- Непрофессионализм в работе банка.
Органы, которые занимаются принятием коллективных жалоб
- Центральный банк России
- Роспотребнадзора.
- ФАС
За нарушение правил банковского обслуживания его оштрафуют. Могут и отозвать лицензию.
В этом случае вам необходимо подать жалобу в вышестоящие органы, так как банк нарушает свои договорные обязательства и не выплачивает проценты.
Перед подачей жалобы на банк, необходимо составить список конкретных претензий. А теперь подумайте над этими вопросами (лучше все это записать):
Какие контактные и адресные данные банка или конкретного сотрудника
- На каком банке лежит претензия? Нужно указать его полное наименование.
- А где именно произошел инцидент, и в чем он заключается? Вам необходимо будет приобрести все необходимые адреса, телефоны. Для этого нужно будет фиксировать конкретное отделение, банкомат, страницу сайта, колл-центр и так далее.
- Какого сотрудника Вы имеете в виду, когда говорите о претензиях к нему? При возможности запишите его имя или фамилию, а также должность.
Когда у вас появились претензии к банку
- Когда это произошло? Дата и время происшествия фиксируйте.
- Когда узнали о ситуации? В частности, в банке были изменены процентные ставки несколько месяцев назад, а Вы узнали о них только сейчас.
Какие сведения необходимо указать в жалобе
- Кратко сформулируйте конкретную претензию к банку. Необходима одна фраза. Если это не одна причина – выбираются главные. Если у Вас пропали деньги, а колл-центр не давал Вам никакой информации, то это проблема в первую очередь заключается в отсутствии информации. О других претензиях можно рассказать и позже. Ее необходимо сформулировать отдельно.
- Сформулированная внятно и четко юридическая норма. Иногда случается, что человеку трудно выполнить эту работу, но он должен постараться, ведь от этого зависит выбор учреждения для подачи жалобы. Но в случае нарушения права, которое не было определено, ничего страшного не произойдет: жалоба будет направлена по нескольким адресам и там уже разберутся, что кчему.
- Если Вы хотите, чтобы Ваше обращение было рассмотрено в максимально короткие сроки, то Вам необходимо иметь подробную и обстоятельную запись сути Вашей жалобы. Однако, если вы не соблюдали предыдущих пунктов, то и запись основного текста не вызовет никаких трудностей. Используйте все данные, которые были записаны ранее: время, место, имена и так далее. На данный момент нет необходимости отбрасывать в сторону все эмоции: Вы сами прекрасно понимаете, что никто не будет интересоваться Вашим мнением по поводу работы банка. Красивое повествование о жизни, а также ненормативная лексика, здесь совершенно не подходят. А тем людям, которые будут заниматься Вашей жалобой, нужны только факты. Они должны быть как можно короче. Кроме того стоит обратить внимание на различные термины и сокращения, которые Вы используете, а также на региональный сленг — если Вы это понимаете, то вряд ли поймет и адресат. При написании названий используйте только полные названия, не сокращайте их до букв.
- Необходимо сформулировать и изложить конкретные требования. И в результате Вашей жалобы что-то должно произойти. Сообщите о том, что, на Ваш взгляд, необходимо сделать. А что Вы хотите? Негативный вариант – увольнение сотрудника, возврат ему определенной суммы на счет, понижение кредитных ставок, снос неугодной уличной рекламы и т.п. «…прошу провести ремонтные работы неработающего банкомата по такому то адресу» — отличным. Этот этап Вам дан для того, чтобы Вы осознали — есть ли у Вас реальный смысл в подаче жалобы, или же Ваше настоящее желание – выплеснуть эмоции и вызвать жалость. Если это первый случай, то лучше не писать официальное письмо, а просто поделиться своими проблемами в социальных сетях или блогах.
Адрес или адрес органа, куда направляется жалоба.
- Вам необходимо выбрать, кому Вы будете жаловаться на банк.
- Нужно выбрать способ общения с адресатом жалобы — будет это онлайн, обычная почта или телефон. Принимаются все обращения и жалобы, независимо от способа их передачи. Не стоит забывать и о том, что в некоторых случаях можно воспользоваться услугами «бумажной» почты или «физической» приемной. Например, если необходимо получить официальное подтверждение получения Вашего письма.
- Нужно написать жалобу.