Содержание:
- 1 В каких случаях необходимо написать жалобу?
- 2 К кому и куда обращаться с жалобой.
- 3 Какое время отведено на рассмотрение жалобы
- 4 Можно ли написать жалобу в инспекцию анонимно?
- 5 К каким результатам это приведет.
- 6 Правило составления документа.
- 7 О чем нужно написать в жалобе.
- 8 Пример жалобы в трудовую инспекцию
- 9 Как подать жалобу
В каких случаях необходимо написать жалобу?
Существует много причин для написания заявления в трудовую инспекцию.
- Нередки случаи нарушения, связанные с разного рода выплатами: заработной платы, отпусков, больничных, расчетных и других.
- Бывает, что работодатели лишают сотрудника отпуска или же заставляют выйти на работу в выходные и праздничные дни без оплаты сверхурочных.
- Иногда работодатели нарушают режим труда и отдых, правила безопасности на производстве, превысили установленную длительность рабочих смен и т.д. – все это также является поводом для жалобы в трудовую инспекция.
- Если вы являетесь руководителем или сотрудником, то вам необходимо обратиться в инспекцию труда для восстановления на работе сотрудников, которые были уволены по статье.
К кому и куда обращаться с жалобой.
Данный документ составляется в письменном виде на имя местной территориальной трудовой инспекции (ее отделения есть во всех крупных городах и населенных пунктах)
Срок для подачи жалобы составляет три месяца с момента возникновения трудового спора.
Жалоба к рассмотрению принята не будет и работник получит один путь – для восстановления справедливости подать иск на компанию в суд.
При этом следует отметить, что жалоба может быть подана как в период работы на предприятии, а также после его увольнения.
Какое время отведено на рассмотрение жалобы
Законодатель четко регулирует период рассмотрения подобных заявлений. В большинстве случаев он не превышает тридцати дней, но в некоторых случаях по каким-либо причинам (обосновано) может быть продлен, но еще на срок не более одного месяца.
Можно ли написать жалобу в инспекцию анонимно?
При этом трудовая инспекция не занимается разбором сложных ситуаций, которые возникают между работником и работодателем, а также не принимает анонимные жалобы.
Чтобы сохранить конфиденциальность, в жалобе можно указать пункт, согласно которому информация о жалобщике не будет передана работодателю.
Помимо этого, в нем необходимо указать контактные данные заявителя, а также его адрес и телефон для обратной связи.
Если конфликт не будет урегулирован, то в соответствии с законом, работники трудовой инспекции должны принять необходимые меры для урегулирования конфликта и по результатам разбирательства отправить ответ автору жалобы.
К каким результатам это приведет.
Однако написание жалобы не гарантирует того что она будет принята к сведению и даже частично удовлетворит, возможно частичное удовлетворение или полное отсутствие, но в любом случае решение должно принять строго в соответствии с действующим законодательством РФ. В ходе рассмотрения жалобы юристы трудовой инспекции (в частности, это сотрудники, принимающие непосредственное участие в расследовании трудовых споров) обратится к работодателю с требованием предоставить им все необходимую информацию для разбирательства. Далее, при выявлении нарушений в какой либо части, работодателю будет выдано требование о их устранении, а также наложен штраф.
В случае несогласия с решением территориальной трудовой инспекции, гражданин имеет право подать жалобу в вышестоящий орган (например, написать заявление главному инспектору по труду РФ или в суд) или же в судебном порядке.
Правило составления документа.
Жалоба на работодателя не предусмотрена ни в каком нормативном акте, поэтому работник может написать ее в произвольной форме. Но в то же время необходимо соблюдать определенные стандарты написания подобных документов, а именно:
- Указать адрес получателя, то есть наименование и номер трудовой инспекции.
- Свои персональные данные (фамилию, имя и отчество),
- Описываем проблему в деталях.
Если у вас есть сомнения в правильности составления жалобы, обратитесь за помощью к независимому юристы (но это услуга платная), либо воспользуйтесь консультацией сотрудника трудовой инспекции.
На основании вышеизложенного, необходимо указать в заявлении о нарушении норм закона и приложить к нему перечень прилагаемых документов.
По этой причине к написанию жалобы следует подходить очень внимательно – она является юридически значимым документом и впоследствии может быть предъявлена в суд для рассмотрения дела по существу.
Все данные изложенные в ней должны быть достоверны и не содержать в себе никаких недочетов, также они не должны содержать в себе заведомо ложных сведений. При выявлении подобных фактов сотрудник может быть подвергнут дисциплинарному взысканию (например, за клевету).
О чем нужно написать в жалобе.
При желании вы можете его распечатать.
- Написывать от руки (в трудовой инспекции)
- Для этого нужно распечатать на компьютере (дома, заранее)
В любом случае, выбор должен быть сделан в пользу самого лучшего варианта.
- Подписать его самостоятельно
- И поставить дату написания (она должна соответствовать непосредственно дате обращения).
Подавать жалобу лучше всего в двух экземплярах, оба нужно заверить у принимающего специалиста, а затем отдать его в инспекцию, а второй оставить себе.
Пример жалобы в трудовую инспекцию
- С правой или левой стороны можно написать название и номер трудовой инспекции, в которой обращается заявитель. Здесь же указываются компания, на которую они работают и его должность, фамилия, имя-отчество (полностью).
- А дальше уже идет собственно сам текст жалобы. И здесь необходимо указать фирму-работодателя (номер и дату договора), руководителя фирмы.
- А затем идет подробнейшее описание сути претензии, после чего следует написать в жалобе просьбу разобраться в конфликте и принять меры по восстановлению ущемленных прав. Не стоит забывать сохранить конфиденциальность.
- Далее следует написать перечень необходимых документов, а также поставить подпись и дата составления жалобы.
Но, к сожалению, это не так.
Как подать жалобу
Из рук в руки можно передать документ работнику Государственной службы занятости населения, а можно передать через Почту России. В этом случае жалобу необходимо направлять заказным письмом с уведомлением о получении, но не стоит забывать о том, что данный способ достаточно затратный по времени. Третий путь – это направление жалобы через электронные средства связи.