Можно ли вернуть автозапчасти в магазин по закону?

Покупка автомобильных запчастей не всегда проходит гладко. Именно по этой причине крайне важно знать особенности действующего законодательства и понимать, можно ли законно вернуть приобретенную запчасть.

Какие права у потребителя по закону

Магазины автомобильных запчастей являются торговыми организациями и юридическими лицами, поэтому они ответственны за качество предлагаемой продукции. Закон о защите прав потребителей и дополнительные нормативные акты определяют возможность успешного обмена и возврата автомобильных запчастей, если клиент торгового заведения выполнил собственные обязательства.

Консультант перед предстоящей покупкой обязательно должен сообщить следующие важные данные:

  • качество продаваемого товара;
  • основное назначение автомобильной запчасти;
  • предоставляемые гарантии, так как интересы покупателей должны быть защищены;
  • условия обмена или возврата автомобильной запчасти.

На законодательном уровне используются разные нормы при решении таких спорных вопросов, поэтому важно учитывать действующее законодательство.

Порядок возврата

Сложнее всего вернуть высококачественные автомобильные запчасти, которые по каким-либо причинам не подошли.

Надлежащего качества

Иногда купленные детали перестают быть необходимыми владельцам. Например, проданный товар мог не понравиться или не потребоваться. Законодательство также оказывается на стороне покупателей. Возврат автомобильной запчасти становится возможным только в следующих условиях:

  • предмет не был использован, благодаря чему его исходные характеристики и внешний вид удалось сохранить;
  • покупатель может предъявить чек, подтверждающий покупку;
  • со дня покупки прошло не более 14 дней (дата приобретения не принимается во внимание).

На законодательном уровне определено, что высококачественные автомобильные запчасти могут быть возвращены, но только, если учитываются основные законодательные нормы. Если покупатель не может вернуть запчасть в первоначальном состоянии, он теряет право на успешное решение существующего вопроса.

Более того, если автомобильные комплектующие были установлены неправильно и по этой причине пришли в негодность, они также не могут быть возвращены.

При возврате качественного товара особенно важно соблюдать установленные сроки.

Ненадлежащего качества

Любые неисправные автомобильные запчасти могут быть возвращены или обменены на качественную продукцию. При этом будут приняты во внимание следующие нюансы:

  • проведение проверки автомобильной запчасти, если возникли серьезные сомнения относительно причин ее поломки;
  • оперативная замена товара, если нужные агрегаты предлагаются магазином;
  • возможность временного использования товара с похожими характеристиками, если для проведения замены требуется больше 7 дней.

При возврате некачественного товара обязательно должны быть соблюдены условия относительно качества используемого упаковочного материала, товарного вида. Даже, если упаковка была разорвана, ее потребуется предъявить

Нужно понимать, что покупатель должен предъявить документацию, подтверждающую проведение покупки товара. Иногда это становится стремлением продавца предотвратить возврат и обмен некачественного товара, но в любом случае документальные вопросы также требуется решать в индивидуальном порядке.

В некоторых случаях проводится экспертиза и подтверждается, что клиент виноват в неисправном состоянии запчастей (например, была неправильно проведена установка нового агрегата). В этой ситуации можно провести независимую экспертизу, которая должна быть оплачена продавцом. Если независимая экспертиза подтвердит вину покупателя, придется самостоятельно оплачивать услугу.

В большинстве случаев автомобильные запчасти продаются с гарантией. Рекомендуется учитывать ситуации и условия возврата неисправного товара, но специфику гарантии важно внимательно изучить. В противном случае возврат или обмен продукции останется невозможным.

Если дефект оказывается очевидным, но при этом сотрудники магазина не захотели провести обмен или возврат товара, потребуется написать претензию на юридическое лицо. Для этого используют ссылки на статьи законов и предъявляют определенные требования. Желательным становится аудио или видео доказательство нарушения законодательства сотрудниками магазина.

Купленную в интернет-магазине

В последнее время автомобильные запчасти часто покупают в интернете. В этом случае законодательство также защищает интересы, права покупателей.

Возврат автомобильной запчасти становится возможным в следующих ситуациях:

  • продавец не сообщил важные данные о продаваемой продукции, возможностях обмена и возвращения;
  • покупатель отказывается от посылки до того, как получит товар или в течение 7 жней после того, как забрал;
  • возврат будет осуществлен, если товар возвращается в первоначальном состоянии и с обязательным сохранением упаковки;
  • важно предъявить документальное подтверждение оформленной сделки (например, чек).

Вернуть автомобильную запчасть в интернет-магазин будет проще, чем в остальных случаях.

Сроки

На законодательном уровне определены сроки решения существующего вопроса. Обычно возврат или обмен осуществляют в первые 14 дней после совершенной покупки. Для возврата денежных средств продавцу отводят до 10 суток.

Заявление на возврат

Иногда магазины отказываются возвращать автомобильные запчасти без объяснения причин. В этом случае можно оформить письменную претензию. Документ должен быть составлен в соответствии со стандартной структурой:

  • указание личных данных директора и точного названия магазина;
  • личная информация (ФИО и актуальные контактные номера);
  • перечисление причин для возврата денежных средств;
  • предоставление документальных доказательств (чеки, справки);
  • ссылки на действующие законопроекты, так как нужно подчеркнуть хорошие юридические знания;
  • предъявление намерений дальнейших действий, если в рассмотрении составленной жалобы будет оказано;
  • постановка подписи и указание точной даты.

Скачать: Образец заявления на возврат.doc

В таких случаях важно знать действующие законодательные нормы и быть готовым к защите собственных интересов, прав. В противном случае финансы будут потрачены впустую.

Если продавец отказывает вернуть деньги или обменять запчасть

Если продавец отказывается возвращать товар или осуществлять обмен, можно действовать дальше с учетом законодательных норм. Прежде всего, оформляется письменная претензия с предъявляемыми документальными доказательствами. Также нужно обратиться в службу по защите прав потребителей или в суд (высшая инстанция).

В России покупатели вправе знать свои права и бороться за них. Возврат автомобильных запчастей в большинстве случаев возможен.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here