Правильно выбрать парфюм – дело не простое и подвластное далеко не каждому. Часто в магазине аромат кажется одним, а в домашних условиях со временем раскрывается совершенно иначе. Такое «поведение» духов неприятно удивляет и провоцирует человека отнести неподходящий парфюм обратно в магазин и возвратить потраченные деньги. Правомерно ли это? В каких случаях возвратить духи продавцу можно, а в каких нет, и как действовать в рамках закона -читайте в этой статье.
Содержание:
Права покупателя по закону
Закон гласит, что в течение двух недель после приобретения товара покупатель вправе вернуть не подошедший ему товар обратно в магазин. При этом, однако, он должен учесть несколько важных моментов:
- товар не должен быть использован;
- товар должен сохранять первоначальный вид (включая сохранность и целостность всех бирок и этикеток);
- желательно (однако не обязательно), чтобы у клиента сохранились все товарные и кассовые чеки.
По прошествии же 14 дней покупатель тоже вправе вернуть товар магазину, однако уже лишь в том случае, если в товаре имеется брак/дефект, либо если вещь испортилась (не по вине покупателя), находясь на гарантийном обслуживании. В этом случае, товар сдается либо обменивается по претензии. Если же продавец не соглашается на мировую, на помощь покупателю приходит фемида.
Подлежит ли возврату парфюмерия
Парфюмерия по закону определяется не как простой товар. Она входит в перечень товара, вернуть который крайне сложно. Дело в том, что еще в конце 90-х годов минувшего столетия Правительством был разработан и утвержден специальный перечень «невозвратной» непродовольственной продукции. В него, наряду с парфюмерией, вошли средства личной гигиены, лекарства, текстиль, стройматериалы, автомобили, оружие, животные и растения, полиграфия, технически сложные товары (преимущественно бытовая техника).
В законе сказано, что вернуть покупку, если она входит в описанный выше перечень, как обычный товар в течение двух недель, нельзя. Для возврата в данном случае должны быть другие, очень веские, причины. Это может быть производственный брак, либо если товар, находясь на гарантии, преждевременно испортился, и виноват в этом не покупатель, а завод-производитель.
Для того, чтобы выяснить, кто является виновником дефекта в товаре, зачастую проводится экспертиза. Если эксперты доказывают, что брак заводской, требования клиента удовлетворяются в полной мере: ему возвращаются деньги, либо выдается рабочая замена товара. Если же причиной дефекта эксперты назовут неправильную эксплуатацию, деньги покупателю не возвращаются, более того, он оплачивает все расходы на экспертизу.
Клиент имеет право привлечь независимых экспертов, сам присутствовать на исследовании, а также подать в суд на продавца и потребовать возмещения материального и морального ущерба.
Как вернуть духи надлежащего качества
Как уже отмечалось, вернуть в магазин качественные духи потому что они «не понравились», «разонравились» или «не подошли» по закону – нельзя. Духи входят в список товаров-невозвратников, поэтому получить обратно свои деньги, если уже был совершен акт продажи парфюма, может быть крайне сложно.
На форумах описаны случаи, когда покупательницам отказывали в возврате дорогих парфюмов не то, что спустя 14 дней после покупки, а спустя 5-10 минут. Свой отказ продавцы аргументируют как раз тем, что парфюмерия, согласно Постановлению Правительства от 1998 года, возврату и обмену не подлежит. И поспорить с Законом в данном случае сложно.
Однако всегда можно попробовать по-человечески договориться с продавцом. Например, если на человек получает на День Рождения три совершенно одинаковых флакона с духами, он может, по крайней мере, попытаться вернуть лишний товар. При этом больше шансов получить желаемое будет, если просить не возврата средств, а замены одних духов на равнозначные по стоимости другие. Тут уже все зависит от дипломатических способностей покупателя и личностных качеств продавца.
Как вернуть парфюм ненадлежащего качества
Вернуть обратно в магазин некачественные духи по закону можно (все та же статья 25 Закона «О Защите прав потребителей»), однако тоже очень непросто. В данном случае, важнейшим пунктом, определяющим исход всего мероприятия, является доказательство того, что духи «ненадлежащего качества».
Просто назвать товар «плохим», «низкопробным», «поддельным» — мало. Здесь потребуется заключение экспертов и проведение дорогостоящего исследования. При этом, если экспертиза назовет причиной несовершенства парфюмов неправильную эксплуатацию покупателем, а не ошибки производителя, деньги за исследование должен будет выплатить сам клиент. А цена экспертизы, порой, может превысить стоимость флакона с духами.
Наряду с этим, если у клиента есть по-настоящему весомые доказательства своей правоты, то он должен отстаивать свои права. В данном случае, это означает вернуть товар ненадлежащего качества по претензии. Претензия – это специальный документ, в котором покупатель описывает сложившуюся ситуацию и собственные требования, а именно – вернуть деньги за некачественный товар. Составляется она в двух экземплярах, в каждом из которых должна стоять подпись продавца.
В каких случаях с парфюмами целесообразно действовать по претензии и соглашаться на экспертизу?
- если срок годности товара истек;
- если на официальном сайте компании-производителя не найдены духи с кодом, проставленном на купленном товаре;
- если субстанция парфюма неравномерная, мутная, с осадком;
- если поврежден флакон или его помпа;
- если внутри коробки не все комплектующие, заявленные на обложке производителем.
В каждом из перечисленных случает экспертиза, да и суд, будет на стороне покупателя, а нерадивого продавца обяжут еще и выплатить моральный ущерб.
Необходимые документы
Какие же документы нужны для того, чтобы вернуть магазину некачественные духи? Потребуются следующие документы и их копии:
- претензия;
- кассовый и товарный чеки;
- гарантийный талон (если он имеется);
- экспертное заключение;
- паспорт либо другой документ, удостоверяющий личность.
Чеки и гарантийный талон являются взаимозаменяемыми бумагами, поэтому достаточно будет хотя бы одного из них для успешной операции. В случае же, если утеряны оба документа, потребуются свидетельские показания.
Сроки возврата
Если покупатель приходит в магазин с претензией и всеми, перечисленными выше, бумагами, и при этом он очевидно прав (например, срок годности товара истек), разумный продавец, скорее всего, незамедлительно извинится, возвратит клиенту деньги либо предоставит ему качественный продукт на смену.
По закону же, продавец должен ответить на претензию клиента в течение 3-х дней со дня подачи заявления. Если же проводится экспертиза, продавец должен ответить в течение 10 дней. В случае, если продавец не отвечает или если от ответил отказом, покупатель вправе обращаться в суд, а также просить поддержки у Роспотребнадзора.