Можно ли вернуть двери в магазин по закону?

Бывает так, что долгожданная установка межкомнатных или входных дверей вместо удовольствия приносит одно расстройство. При распаковке товара обнаружены царапины и сколы, фурнитура раздражает желтым блеском вместо благородной бронзы, дверь не помещается в подготовленный проем? И вот вы задаетесь вопросом, как выйти из этой ситуации?

На страже ваших интересов в этом случае стоит закон.

Если товар качественный

Согласно положениям законодательства, двери надлежащего качества подлежат замене на аналогичные, с необходимыми покупателю характеристиками.

Итак, если в течение 14 дней со дня покупки вы обнаружили, что купленные двери не устраивают вас по следующим характеристикам:

  • габариты;
  • цвет;
  • комплектация;
  • форма;
  • размер

то в таком случае вы можете вернуть их обратно продавцу, ссылаясь на ст.25 Федерального закона «О защите прав потребителей».

В списке, установленным законом, отсутствует такой повод для возврата, как «не нравится». Постарайтесь при аргументации своего решения о возврате продукции избегать подобных формулировок, поскольку в таком случае предприниматель имеет законное право отказать вам.

Не предусмотрена возможность возврата покупки без указания причины возврата.

При возврате качественной продукции покупатель её обменивает на аналогичные двери у торговца, у которого они были приобретены. Таким образом, обменять приобретенные двери на предметы более высокого качества не удастся.

Сроки обмена товара

В случае наличия нужных вам дверей у продавца обмен может быть оформлен незамедлительно.

Если в день вашего обращения к продавцу с просьбой об обмене продукта необходимые двери отсутствуют в ассортименте магазина, вы можете требовать возврата уплаченной вами денежной суммы.

В таком случае предприниматель обязан вернуть вам деньги за покупку в течение трех суток со дня возврата вещей.

Обратите внимание!

Обмен покупки на аналогичные предметы или возврат денег состоится только при условии, что двери не были в эксплуатации, сохранен их товарный вид и потребительские свойства. Таким образом, вернуть продукцию, в конструкцию или внешний вид которых вами уже внесены изменения, не удастся.

Возврат или обмен дверей отличного качества возможен при наличии товарного или кассового чека, которым вы можете подтвердить его оплату. Если вы по каким-либо жизненным обстоятельствам потеряли документы об оплате покупки, не спешите отчаиваться. Законом предусмотрена возможность сослаться на свидетельские показания.

Недобросовестный продавец может ссылаться на то, что продукция относится к строительным товарам, имеет габариты, а, следовательно, продаётся по метражу, что является препятствием для обмена товара на аналогичный или возврата денежных средств.

Не позволяйте ввести себя в заблуждение: возвращать или обменивать закон не позволяет товары, отпускаемые на метраж. Под таким продуктом, отпускаемым на метраж,  предполагается товар, который при отделении от цельного рулона, хотя и сохраняет товарный вид, но по различным причинам (изменение длины, ширины, рисунка и т.д.) утрачивает свои потребительские качества для других покупателей. К дверям, как к межкомнатным, так и входным, это не относится.

Возврат некачественных дверей

В том случае, если приобретенные двери не соответствуют условиям договора купли-продажи, образцу или описанию, из-за нарушенных характеристик их невозможно использовать по своему назначению вы имеете неоспоримое право на возврат покупки и получение назад своих денежных средств.

Законом предусмотрен целый ряд вариантов восстановления ваших прав: замена на аналогичные двери, замена на иной продукт со сходными характеристиками (правда, с перерасчетом цены покупки), на частичный возврат средств, бесплатное устранение недостатков или компенсация ваших затрат по их устранению и, разумеется, возврат денег за неудачную покупку.

Вы можете избрать любой вариант из предложенных законодательством, и предприниматель не вправе ограничивать вас в этом выборе. Также продавец не может отказать вам в процедуре возврата покупки в связи с отсутствием кассового или товарного чека, заводской упаковки или в связи с использованием дверей по назначению.

Следует помнить, что недостатки дверей должны быть найдены в течение гарантийного срока, а если этот срок не был установлен договором купли-продажи, то в течение двух лет со дня покупки.

Срок, в который продавец обязан удовлетворить ваши требования, составляет десять дней со дня их предъявления.

Что делать, если магазин не спешит соблюдать закон?

Основным способом воздействия на недобросовестных продавцов является письменная претензия на имя руководителя магазина (ООО, ИП и т.д.). В претензии указываются ваши Ф.И.О., обстоятельства покупки (когда, в каком филиале, какой товар вы приобрели), недостатки, обнаруженные в приобретенных дверях, и ваши требования для решения ситуации.

Документ пишется в свободной форме, в двух экземплярах, один из которых нужно направить продавцу, а второй останется у вас. Обратите особое внимание, что при личном вручении претензии в магазине необходимо на втором экземпляре проставить дату ее принятия и получить подпись продавца-консультанта. Также можно направить ваши требования заказным письмом с уведомлением о вручении.

Срок рассмотрения претензии составляет десять дней со дня получения.

Недобросовестные торговцы зачастую пытаются переложить ответственность за выявленные недостатки товара на покупателя, ссылаясь на ошибки при эксплуатации дверей или их механизмов, нарушение покупателем температурного режима, влажности и так далее. В таком случае следует помнить, что продавец (изготовитель) обязаны провести экспертизу вашей покупки за свой счет.

Продавец затягивает сроки рассмотрения претензии? Также не стоит расстраиваться – за нарушение перечисленных в этой статье выше сроков законом определена неустойка (пени). Каждый день просрочки обойдется магазину в сумму, равную одному проценту цены покупки.

Если все-таки все принятые меры не оказали нужного воздействия, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по вашему месту жительства, изложив письменно возникшую проблему.

Отстоять свои права возможно и путем подачи в суд искового заявления. В нем вы можете потребовать расторгнуть договор купли-продажи и возвратить вам денежные средства с учетом причиненных убытков и взысканием неустойки с нерадивого продавца.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here