В прошедшие годы возврат товара в магазин многими воспринимался негативно – на это приходилось тратить много времени, да и сама процедура зачастую заканчивалась конфликтом с продавцами. Но сегодня времена дефицита прошли, а благодаря Закону «О защите прав потребителя» вернуть покупку обратно можно не только по причине брака или дефекта, но и просто если она не понравилась или не подошла по цвету.
Содержание:
Подлежит ли возврату по закону
Куртка, как и большинство другой одежды подлежит обратному возврату в магазин. Исключением могут быть только случаи, когда она является не просто одеждой, а средством для лечения или профилактики заболеваний, либо использовалась в качестве белья с целью создания определенных гигиенических условий для тела. Также следует помнить, что вернуть можно только новую вещь.
Помимо возврата денег потребитель может требовать:
- Замены изделия на аналогичное, но без дефектов и недостатков.
- Заменить данный товар на другой аналогичный, в том числе иной модели и бренда.
- Предоставления скидки на куртку ввиду обнаружившегося дефекта.
- Устранения недостатков силами и средствами продавца, либо предоставления денежных средств на самостоятельный ремонт.
Также покупатель вправе рассчитывать на компенсацию в связи с изменением цен на данный вид продукции. К примеру, если зимняя куртка была куплена в теплое время года, и к моменту ее возврата цены на аналогичные изделия изменились, то можно смело требовать компенсацию.
Вернуть товар можно как непосредственно продавцу, так и изготовителю. Но при этом следует помнить, что продавец в любом случае обязан его принять и любые попытки направить покупателя с претензиями к производителю являются неправомерными.
Как вернуть
К выбору места покупки следует относиться тщательно – крупные супермаркеты и фирменные магазины сильно дорожат своей репутацией, поэтому споры с клиентами им не к чему. При покупке в маленьком магазине убедитесь, что Вам выдали чек, также не лишним будет поинтересоваться по поводу гарантии. Даже если же гарантийного талона нет, то покупатель имеет право вернуть изделие в течение 14-ти дней с момента покупки даже при отсутствии дефектов.
Что касается гарантийного срока – то он определяется производителем. Если же изготовитель верхней одежды не приложил к изделию гарантийный талон или не указал о сроке на упаковке, то по законодательству изделие можно будет вернуть (в случае обнаружения брака) в течение 2-х лет. Исключение составляют случаи, когда товар приобретается по акции или с уценкой – в этой ситуации магазин может снизить срок или вовсе отменить возможность возврата, о чем покупатель уведомляется заранее.
Процедура возврата вещей в магазинах одежды как правило организована таким образом, чтобы не отбирать у клиента много времени. При этом потребуется самостоятельно доставить товар в торговый объект и обратиться к продавцу (в крупных магазинах имеются специальные менеджеры или отделы, которые занимаются возвратом товара). Далее необходимо указать причину возврата и заполнить заявление (в большинстве случаев бланк предоставляет продавец, но при его отсутствии заявление можно составить самостоятельно на листе бумаги).
В этом документе необходимо указать свои контакты и паспортные данные (паспорт должен быть при Вас), а также поставить подпись. На возврат денежных средств отводится до 10 дней, причем покупатель может вернуть их только тем способом, которым была произведена оплата. Это касается качественного товара, в случае выявления брака и дефектов продавец имеет лишь 3 дня на то чтобы рассчитаться с покупателем.
Качественную куртку
По закону изделие без брака и дефектов можно вернуть только в течение 14 дней после покупки, но продавец самостоятельно может увеличить этот срок (но не уменьшить). Причем отсчет этого двухнедельного периода начинается не со дня покупки, а со дня, следующего за ним.
То есть, если Вы купили куртку 10-го Мая, то отдать ее обратно в магазин можно до 25 Мая. Причиной для возврата качественной куртки может послужить то, что Вам не подошел размер, фасон, либо не понравился цвет.
При этом изделие должно удовлетворять следующим требованиям:
- Признаки носки (потертости, загрязнения, посторонний запах) должны отсутствовать.
- Все наклейки, фабричные ярлыки и бирки должны быть на своих местах.
- Желательно сохранить чек и прочие сопроводительные документы, а также оригинальную упаковку. Хоть это в большинстве случаев и не обязательно, но при их наличии вероятность отказа со стороны продавца будет сведена к минимуму.
С точки зрения буквы закона продавец не обязан возвращать денежные средства, но должен в любом случае заменить изделие на аналогичное, либо другое, пересчитав итоговую сумму с учетом разницы стоимости. Но на практике покупатель может отказаться от любого из предложенных товаров, после чего продавец обязан будет вернуть деньги.
Некачественный товар
Вернуть некачественную куртку можно в течение всего гарантийного срока. Причинами для этого могут послужить:
- Неравномерная окраска, неровные швы, отсутствие фурнитуры, образование трещин и дыр.
- Проблемы с молнией и внутренней отделкой (подкладкой или мехом).
- Сильная усадка после намокания и прочие дефекты, которые помешают в дальнейшем полноценно использовать верхнюю одежду.
При этом важно помнить, что возврат возможен только в случае выявления фабричного брака. Если изделие потеряло свои качества по вине покупателя (к примеру, по причине неправильной эксплуатации или нарушения правил по уходу), то продавец вправе отказать в возврате.
При возникновении такой ситуации магазин может назначить проведение экспертизы (максимальный срок на эту процедуру – 30 дней).
Купленную на рынке
Торговля на рынке регламентируется теми же нормами, что и в магазине. Поэтому с точки зрения закона возврат продукции производится на тех условиях. Единственным отличием для мелких торговцев является то, что покупатель в случае возникновения споров может оперативно обратиться с жалобой к администрации рынка.
В случае, если потребитель докажет свою правоту продавец может получить штраф от руководства рынка или вовсе лишиться торгового места (в случае грубого нарушения прав потребителя или правил торговли).
В интернет-магазин
Главные отличия в данной ситуации – это сроки и способ возврата. Если в обычном магазине на первичные испытания покупателю отводится 14 дней, то в случае с интернет-магазином это срок уменьшается до 7 дней.
Для возврата куртки придется воспользоваться почтовыми услугами, транспортной компанией или курьерской службой. При этом важно помнить, что при возврате качественного товара все дополнительные траты на транспортировку несет сам покупатель.
Действия в случае отказа магазина в возврате
В данной ситуации первым делом следует составить претензию в адрес продавца. Этот документ должен быть оформлен в 2-х экземплярах, один из которых вручается продавцу, а второй остается у покупателя. Причем покупатель должен добиться от магазина, чтобы на его экземпляре поставили отметку о принятии претензии.
В случае судебных разбирательств эта бумага станет первичным доказательством возникновения спорной ситуации. Далее следует подождать 10 дней (именно такой срок отводится продавцу на удовлетворение претензии от покупателя), после чего можно подавать исковое заявление в суд.
Другим вариантом будет обращение в Роспотребнадзор с претензией к продавцу. Подать заявление можно письменно, в электронном виде, а также заполнив специальную анкету на официальном сайте организации. Этот государственный орган поможет в споре и установит правоту той или иной стороны. В случае выявления правоты потребителя он может обязать продавца удовлетворить претензию.
Также существует общество по защите прав потребителей, в которое можно обратиться с аналогичной жалобой. С правилами, регламентом и механизмами действий этой организации можно ознакомиться на официальном сайте общества.