Можно ли вернуть наушники в магазин?

Покупка аксессуаров к технике может вызвать большую фрустрацию, особенно, когда купленная вещь не подходит по каким-то причинам. Для этого в РФ и существует законодательная база, позволяющая покупателям вернуть что-то, что им не подошло или не понравилось, в магазин и получить денежную компенсацию. К сожалению, некоторые категории товаров просто так вернуть нельзя, да и кроме того следует придерживаться строгих правил возврата. Обо всем этом, и конкретно о возврате наушников – читайте далее.

Что говорит закон

Закон рассматривает покупку техники и аксессуаров к ней, как заключение сделки купли-продажи между продавцом (магазином) и покупателем (вами). Соответственно, каждая сторона сделки имеет определенные права и обязанности, если дело касается спорных ситуаций.

Возврат или обмен товара – это процедура, подразумевающая, что:

  1. Купленная вещь покупателю не подошла по каким-то личным причинам – цвет, размер и т.д.
  2. Купленная вещь имеет дефект, и покупатель не может ею воспользоваться из-за этого.

Лишь в этих двух случаях можно говорить об инициации процедуры возврата, которая на законодательном уровне регулируется законом «О Защите прав потребителей» и Перечнем товаров, запрещенных к возврату в Постановлении №55.

Практически это значит, что любую вещь, включая наушники, можно вернуть, но с некоторыми оговорками. Все будет зависеть от того, качественные ли вам достались «уши» или нет.

Как вернуть качественные наушники

Качественные наушники, согласно закону и требованиям от продавцов или магазинов, это такие наушники, которые:

  1. Возвращают в течение 14 дней после покупки (отсчет со дня, следующего за датой самой покупки, отраженной в чеке).
  2. Имеют товарный вид и их можно продать еще раз (ими не пользовались, все клипсы, бейджики, наклейки, держатели, пленки и упаковка целые и возвращаются вместе с самим аксессуаром).
  3. Не имеют брака или дефекта при работе.
  4. Не подошли вам по причине неправильного размера, цвета, габаритов и т.д.

Кроме того, с наушниками необходимо предоставить чек и все сопутствующие документы (гарантии, вкладыши в упаковку и т.д.), а также указать причину возврата.

Однако, даже если все с наушниками хорошо, и весь список соблюдается, вернуть их может оказаться невозможным, если:

  1. Магазин причисляет наушники к списку «радиоаппаратуры» или «средств, относящихся к личной гигиене» из Перечня в Постановлении Правительства №55.
  2. Вы их надевали, использовали и есть отчетливые следы этого.

Закон напрямую не относит наушники к списку запрещенных к возврату и обмену товаров, однако практически все гаджеты и техника с ее аксессуарами туда попадают. Многие супермаркеты техники создают свои собственные внутренние правила по возврату товара, и все-таки разрешают в течение 14 дней принести не подошедший аксессуар.

Однако в данном случае сначала вам будет предложен обмен товара на более подходящий с доплатой или выплатой разницы в цене (в законе в принципе не прописан возврат денежных средств, только если в магазине вы не нашли то, что вам было нужно или подходило лучше).

Также, поскольку наушники близко контактируют с телом и даже «проникают» в него, они могут быть отнесены к товарам, которые соприкасаются с личной гигиеной владельца. Если вы распаковывали и пробовали наушники, их возврат может быть невозможен.

Однако, часто крупные сети смотрят только на наличие упаковки и на причину возврата. Чаще всего «срабатывает» сценарий, что оголовье оказалось велико, либо что не подходит цвет, но вы не надевали наушники и т.д.

Сама процедура возврата состоит из нескольких этапов, но обычно занимает несколько минут:

  1. Вы приносите наушники в магазин техники, и если продавца устраивает причина и комплектация, пишете заявление.
  2. Заявление отправляется на рассмотрение администратором – его могут вызвать сразу, и получить одобрение.
  3. При наличии паспорта, деньги вам выдадут мгновенно. Если вы покупали по карте, деньги можно вернуть на нее же, но они придут в течение 3-х дней.

Любые же проблемы со звуком или проводом/оборудованием же подпадают под другое правило в законе.

Как вернуть некачественные наушники

Некачественные наушники – это такой аксессуар, который либо не выполняет должным образом своих функций, либо имеет какой-либо заводской брак или изъян, который вы заметили только дома.

Важно! Если вы сломали наушники собственноручно, они не являются некачественными, а приравниваются к ненадлежащим образом эксплуатируемым товарам. Возврат в таком случае будет невозможен.

Постановление правительства №55 распространяется только на возврат качественного товара, а, значит, если вам попался брак, вернуть наушники в магазин можно, не оглядываясь на эту букву закона.

Впрочем, тут тоже есть свои нюансы:

  1. Наушники могут быть использованными, но поломка не должна быть вызвана неправильной эксплуатацией, а быть заводским браком.
  2. Возврат будет происходить через проверку и экспертизу, которая установит причину поломки наушников.
  3. Если наушники можно починить, магазин будет настаивать именно на таком исходе дела. И только после повторной поломки можно требовать деньги.
  4. Наушники должны быть на гарантии и возвращаться в течение гарантийного срока (если на товар нет заводской гарантии, ее устанавливает правительство – на два года с даты покупки).
  5. Если починить наушники невозможно, первым, что вам предложат, будет обмен на такую же модель или другую с доплатой или выплатой разницы в цене. И только при отказе от обмена, вам могут выдать деньги.
  6. Процедура возврата некачественного аксессуара занимает от 10 до 30 дней. Верхняя граница устанавливается, если наушники отправляются на дополнительную экспертизу (оплачивается продавцом в случае обнаружения брака, и покупателем в случае признания поломки не виной магазина или производителя).
  7. После вынесения решения о возврате денежных средств, их должны перечислить в течение 3-10 дней.

Многие магазины техники продают наушники с дополнительными опциями по ремонту, и гарантийный ремонт действительно можно запросить в первую очередь, если модель вам подошла, но сломалась в течение гарантийного срока. Если же дело просто в браке или дефекте, который устранять будет слишком дорого для магазина или сервисного центра, будет произведет обмен, либо возврат товара.

При этом упаковка и остальные детали для дела несущественны, в законе не прописывается их обязательное наличие при написании претензии на возврат. А вот чек, либо свидетелей покупки, необходимо захватить, в противном случае можно получить ответ, что покупку нельзя доказать.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here