Покупка аксессуаров к технике может вызвать большую фрустрацию, особенно, когда купленная вещь не подходит по каким-то причинам. Для этого в РФ и существует законодательная база, позволяющая покупателям вернуть что-то, что им не подошло или не понравилось, в магазин и получить денежную компенсацию. К сожалению, некоторые категории товаров просто так вернуть нельзя, да и кроме того следует придерживаться строгих правил возврата. Обо всем этом, и конкретно о возврате наушников – читайте далее.
Содержание:
Что говорит закон
Закон рассматривает покупку техники и аксессуаров к ней, как заключение сделки купли-продажи между продавцом (магазином) и покупателем (вами). Соответственно, каждая сторона сделки имеет определенные права и обязанности, если дело касается спорных ситуаций.
Возврат или обмен товара – это процедура, подразумевающая, что:
- Купленная вещь покупателю не подошла по каким-то личным причинам – цвет, размер и т.д.
- Купленная вещь имеет дефект, и покупатель не может ею воспользоваться из-за этого.
Лишь в этих двух случаях можно говорить об инициации процедуры возврата, которая на законодательном уровне регулируется законом «О Защите прав потребителей» и Перечнем товаров, запрещенных к возврату в Постановлении №55.
Практически это значит, что любую вещь, включая наушники, можно вернуть, но с некоторыми оговорками. Все будет зависеть от того, качественные ли вам достались «уши» или нет.
Как вернуть качественные наушники
Качественные наушники, согласно закону и требованиям от продавцов или магазинов, это такие наушники, которые:
- Возвращают в течение 14 дней после покупки (отсчет со дня, следующего за датой самой покупки, отраженной в чеке).
- Имеют товарный вид и их можно продать еще раз (ими не пользовались, все клипсы, бейджики, наклейки, держатели, пленки и упаковка целые и возвращаются вместе с самим аксессуаром).
- Не имеют брака или дефекта при работе.
- Не подошли вам по причине неправильного размера, цвета, габаритов и т.д.
Кроме того, с наушниками необходимо предоставить чек и все сопутствующие документы (гарантии, вкладыши в упаковку и т.д.), а также указать причину возврата.
Однако, даже если все с наушниками хорошо, и весь список соблюдается, вернуть их может оказаться невозможным, если:
- Магазин причисляет наушники к списку «радиоаппаратуры» или «средств, относящихся к личной гигиене» из Перечня в Постановлении Правительства №55.
- Вы их надевали, использовали и есть отчетливые следы этого.
Закон напрямую не относит наушники к списку запрещенных к возврату и обмену товаров, однако практически все гаджеты и техника с ее аксессуарами туда попадают. Многие супермаркеты техники создают свои собственные внутренние правила по возврату товара, и все-таки разрешают в течение 14 дней принести не подошедший аксессуар.
Однако в данном случае сначала вам будет предложен обмен товара на более подходящий с доплатой или выплатой разницы в цене (в законе в принципе не прописан возврат денежных средств, только если в магазине вы не нашли то, что вам было нужно или подходило лучше).
Также, поскольку наушники близко контактируют с телом и даже «проникают» в него, они могут быть отнесены к товарам, которые соприкасаются с личной гигиеной владельца. Если вы распаковывали и пробовали наушники, их возврат может быть невозможен.
Однако, часто крупные сети смотрят только на наличие упаковки и на причину возврата. Чаще всего «срабатывает» сценарий, что оголовье оказалось велико, либо что не подходит цвет, но вы не надевали наушники и т.д.
Сама процедура возврата состоит из нескольких этапов, но обычно занимает несколько минут:
- Вы приносите наушники в магазин техники, и если продавца устраивает причина и комплектация, пишете заявление.
- Заявление отправляется на рассмотрение администратором – его могут вызвать сразу, и получить одобрение.
- При наличии паспорта, деньги вам выдадут мгновенно. Если вы покупали по карте, деньги можно вернуть на нее же, но они придут в течение 3-х дней.
Любые же проблемы со звуком или проводом/оборудованием же подпадают под другое правило в законе.
Как вернуть некачественные наушники
Некачественные наушники – это такой аксессуар, который либо не выполняет должным образом своих функций, либо имеет какой-либо заводской брак или изъян, который вы заметили только дома.
Важно! Если вы сломали наушники собственноручно, они не являются некачественными, а приравниваются к ненадлежащим образом эксплуатируемым товарам. Возврат в таком случае будет невозможен.
Постановление правительства №55 распространяется только на возврат качественного товара, а, значит, если вам попался брак, вернуть наушники в магазин можно, не оглядываясь на эту букву закона.
Впрочем, тут тоже есть свои нюансы:
- Наушники могут быть использованными, но поломка не должна быть вызвана неправильной эксплуатацией, а быть заводским браком.
- Возврат будет происходить через проверку и экспертизу, которая установит причину поломки наушников.
- Если наушники можно починить, магазин будет настаивать именно на таком исходе дела. И только после повторной поломки можно требовать деньги.
- Наушники должны быть на гарантии и возвращаться в течение гарантийного срока (если на товар нет заводской гарантии, ее устанавливает правительство – на два года с даты покупки).
- Если починить наушники невозможно, первым, что вам предложат, будет обмен на такую же модель или другую с доплатой или выплатой разницы в цене. И только при отказе от обмена, вам могут выдать деньги.
- Процедура возврата некачественного аксессуара занимает от 10 до 30 дней. Верхняя граница устанавливается, если наушники отправляются на дополнительную экспертизу (оплачивается продавцом в случае обнаружения брака, и покупателем в случае признания поломки не виной магазина или производителя).
- После вынесения решения о возврате денежных средств, их должны перечислить в течение 3-10 дней.
Многие магазины техники продают наушники с дополнительными опциями по ремонту, и гарантийный ремонт действительно можно запросить в первую очередь, если модель вам подошла, но сломалась в течение гарантийного срока. Если же дело просто в браке или дефекте, который устранять будет слишком дорого для магазина или сервисного центра, будет произведет обмен, либо возврат товара.
При этом упаковка и остальные детали для дела несущественны, в законе не прописывается их обязательное наличие при написании претензии на возврат. А вот чек, либо свидетелей покупки, необходимо захватить, в противном случае можно получить ответ, что покупку нельзя доказать.