Можно ли вернуть одеяло обратно в магазин?

Покупка одеяла, как, в принципе, и любой другой вещи, не всегда бывает удачной. Товар может банально не подойти к размеру кровати или постельного белья, оказаться теплее/тоньше, чем нужно или вовсе быть бракованным. Неудачливому покупателю в данном случае не остается ничего иного, кроме как попытаться вернуть товар обратно в магазин. О том, как сделать это быстро, правильно и, главное, законно – эта статья.

Подлежит ли возврату по закону?

Согласно закону Российской Федерации «О защите прав потребителей», покупатель вправе сдать обратно в магазин качественный товар в период 14 суток со дня приобретения оного. Товар при этом должен находиться в первоначальном виде (не должен содержать ни малейших следов его использования), быть укомплектованным так же, как при продаже, сохранять на месте все этикетки и ярлыки.

То есть, исходя из положений данного закона, возвратить магазину неподходящее одеяло покупатель может в течение первых двух недель после его приобретения. При этом не должно быть заметно следов пользования вещью.

Что касается кассового и товарного чека, то их наличие для возврата хорошего одеяла желательно (как доказательство, собственно, покупки), однако вовсе не необходимо. Так как уже упомянутый выше закон утверждает, что доказательством приобретения вещи наряду с чеками могут быть данные о списании средств с банковской карты, свидетельские показания.

Если же покупатель обнаружил в одеяле какой бы то ни было заводской брак, он может вернуть его магазину и позднее, чем через 14 дней после приобретения: в период всего гарантийного срока товара, либо, если гарантия не установлена, по умолчанию, в течение 2-х лет. Для этого, правда, придется писать на имя магазина специальный документ, — претензию.

Особняком идут случаи с возвратом шерстяных одеял. Дело в том, что хотя они прямо и не называются, однако указываются как «текстильные товары из шерсти» в перечне товаров, которые вернуть или обменять нельзя (список товаров-невозвратников, утвержденный Правительством в 1998 году). Таким образом, шерстяные одеяла можно вернуть в магазин, только если в изделиях имеются производственные дефекты. По причине того, что товар не понравился или не подошел, такие одеяла возвратить нельзя.

Как вернуть качественный товар?

Если хорошее одеяло по тем или иным причинам вдруг не подошло его новому собственнику, клиент, как уже упоминалось, вправе его вернуть. Для этого он должен соблюсти несколько ниже следующих условий:

  • одеяло не должно иметь следов использования (никаких пятен, зацепок и т.д);
  • должно пройти не больше 2-х недель со дня покупки;
  • должны иметься документы, подтверждающие покупку, либо свидетельские показания.

Далее, законная схема действий проста и быстра. Клиент должен взять с собой непосредственно ненужное одеяло, паспорт (или любой другой документ, удостоверяющий личность), кассовый и товарный чеки, гарантийный талон, выписку из банка о списании средств со счета от конкретного числа на конкретное ЧП (последние 4 документа – на выбор). Либо, если ни одного из документов, доказывающих акт купли-продажи, у клиента нет, ему стоит позвать с собой хотя бы одного (лучше двоих) свидетеля.

Придя в магазин, нужно объяснить продавцу сложившуюся ситуацию и предоставить копии перечисленный выше бумаг. Продавец, скорее всего, попросит заполнить специальный бланк – написать заявление на возврат, осмотрит одеяло, примет его и вернет деньги. Либо предложит покупателю выбрать аналогичную по цене, подходящую вещь. В случае, если нужной вещи на данный момент на складе магазина нет, продавец, возможно, попросит клиента подождать несколько дней, пока она появится.

Возврат некачественного одеяла

Вернуть магазину бракованное одеяло так же можно, однако, это может занять больше времени. В данном вопросе самым главным будет доказать, что дефекты одеяла (например, разошедшиеся швы, сбившийся наполнитель) произошли не по вине пользователя, а по причине ошибок, допущенных при производстве продукта.

Для этого потребуется экспертиза качества. Ее могут специальные люди провести как в самом магазине, так и независимые эксперты за его пределами. Эти структуры должны выдать официальные заключения о том, что дефекты одеяла – это следствие производственного брака. Если же в заключениях будет сказано, что одеяло испорчено по вине клиента, обратно своих денег он не получит.

По закону, с результатами проверки магазина клиент может не согласиться и, за свой счет, инициировать проведение независимой экспертизы. В последствии, в случае правоты клиента, деньги за дополнительную экспертизу должен будет также оплатить магазин.

Помимо экспертного заключения для того, чтобы вернуть некачественный товар, потребуются следующие документы и их копии:

  • паспорт;
  • квитанции, чеки;
  • гарантийный талон;
  • претензия.

Претензию лучше всего составить дома, заблаговременно. В этом документе следует указать реквизиты магазин и данные заявителя, описать обстоятельства покупки товара и обнаружения дефекта, непосредственно сам дефект. Далее – должно быть четко прописано требование – вернуть деньги или обменять товар. В конце ставится роспись заявителя и дата. Документ нужно составить в двух экземплярах и вручить на роспись продавцу.

Последний, по закону, должен принять товар, претензию и в течение недели дать заявителю ответ: удовлетворить его требования либо отказать. Отказ при этом обязательно должен быть законно аргументирован. Если магазин сам делает проверку качества, ответ на претензию может быть дан в течение 10 дней со дня подачи документа.

Что делать, если отказались вернуть деньги?

Несмотря на то, что большинство клиентов в вопросе возврата товара действует правомерно, магазины далеко не всегда соглашаются удовлетворять потребительские требования, особенно если речь идет о полном возврате средств. Поэтому в ситуациях с несговорчивыми продавцами, следует поступить умнее и предложить обменять товар на аналогичный подходящий. В данном случае, не пострадают интересы ни одной из сторон: покупатель получит нужный ему, подходящий и качественный товар, а продавец не лишится своих денег.

Если же продавец не соглашается идти ни на какие компромиссы, стоит попробовать воздействовать на него через выше стоящие инстанции: написать жалобу на имя начальника рынка (торгового павильона), начальника сети магазинов, письмо с просьбой проверить недобросовестного предпринимателя в Роспотребнадзор и т.д.

Если же не возымело должного эффекта ни одно из этих обращений, остается составлять исковое заявление – подавать на магазин в суд. К заявлению необходимо приложить копии всех документов, проходивших по делу (чеков, квитанций, претензии и ответа на нее и т.д.). При условии наличия хорошей доказательной базы, закон обязательно выступит на стороне клиента, а деньги за товар, все издержки, а также приличную компенсацию за моральный ущерб обяжут выплатить нерадивого продавца.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here