Можно ли вернуть платье в магазин, если оно не понравилось?

Закон «О защите прав потребителей» описывает право любого гражданина на возврат не понравившейся вещи обратно продавцу. Как и во многих других случаях для этого нужно соблюсти ряд условий, а также разобраться, не подпадает ли вещь под разные запреты.

В этой статье речь пойдет о том, что делать, если вы купили платье, а оно вам не подошло по личным причинам или из-за наличия брака.

Подлежит ли возврату по закону

Однозначного ответа на этот вопрос быть не может, поскольку законодательство прописывает разные условия насчет возврата разных вещей.

Все слышали про правило 14 дней, и это первое, о чем нужно рассказать подробнее. Оно применяется к таким товарам, у которых не было обнаружено недостатков – качественным. Иными словами, ситуация «Пришли домой, померили еще раз, не понравилось/не подошло». Обмен платья на более подходящее в таком случае законно возможен в течение двух недель после покупки. Если в магазине не нашлось подходящей модели на замену, деньги вам вернут – это тоже прописано в законах.

Вернуть по правилу 14 дней платье в магазин нельзя, если оно:

  1. Было сделано исключительно для вас – на заказ. Тогда оно является уникальным и не может быть перепродано другому лицу.
  2. Имеет вставки с драгоценными металлами или камнями.
  3. Поставляется с элементами, которые можно отнести к нижнему белью.
  4. Носилось какое-то время (даже если просто по комнте) и потеряло товарный вид.

Правило 14 дней не распространяется, впрочем, на бракованные изделия – их возврат осуществляется в течение гарантийного срока, и платье вполне может быть ношеным или принадлежать к одной из «запрещенных» категорий. Главное, что требует закон и магазин – доказать, что брак возник не из-за ваших действий или условий хранения/использования платья.

О том, как вернуть – далее.

Как вернуть

Ниже мы рассмотрим несколько вариантов возврата товара в магазин.

Качественное платье

Качественным признано платье, у которого:

  1. Нет дефектов, повреждений, разрывов или заводского брака.
  2. Сохранился товарный вид.
  3. Есть все бирки и лейблы, как было, когда оно висело в магазине. От самого платья не отрезаны ярлычки и т.д.
  4. Нет следов, что его носили или стирали.

Возврат происходит в течение 14 дней по такой схеме:

  1. Вы берете изделие вместе со всеми бирками, и несете в магазин в установленный срок.
  2. Продавцу нужно предъявить само платье для осмотра. Если на этом этапе выяснится, что вы его не просто примеряли, но какое-то время носили – в возврате будет отказано.
  3. Покажите продавцу чек, либо представьте двух свидетелей вашей покупки.
  4. Заполните заявление на обмен товара, в котором распишете, что хотите забрать деньги, потому что вам больше ничего в магазине не подошло. Пишется в двух экземплярах, вторая копия с отметкой о принятии магазином должна остаться у вас.
  5. Отдаете платье, получаете деньги. Если платили картой, можно выбрать – получить наличными или подождать три дня, пока денежные средства поступят обратно на карточный счет.

Срок рассмотрения заявления – 10 дней. Большие брендовые магазины и сетевые точки обычно возвращают деньги день в день.

Важно! Обязательно наличие паспорта с собой, поскольку без предъявления документа продавец не имеет права выдать денежные знаки из кассы. Отнеситесь с пониманием к этому требованию, иначе придется возвращаться в точку продажи платья еще раз – отказ выдать деньги лицу без паспорта является правомерным.

Бракованное платье

Бракованное платье подлежит обязательной проверке и экспертизе, прежде чем можно будет что-то требовать у продавца.

Если непонятно, почему возник брак, изделие должно отправиться к специалистам на экспертную оценку – ее оплачивает магазин в случае, если дефект и правда заводской. Если же виноваты в нем были вы, платить за проверку придется из своего кармана.

Когда заводской брак подтвердится, магазин может предложить вам:

  1. Заменить платье на качественное. Если есть разница в цене, ее придется доплатить.
  2. Починить изделие за свой счет в срок не более 30 дней.
  3. Снизить стоимость на изделие, если брак не мешает внешнему виду платья и его можно применять по назначению. Скидка должна быть выдана вам сразу.

Только, если изделие нельзя починить, или вы не хотите его менять, можно вернуть полную стоимость за купленное.

Чаще всего при возникновении брака, продавцы настаивают, что это была вина покупателя, а вовсе не производителя. Эти заявления обязательно должны быть подкреплены квалифицированной проверкой. Если вы сомневаетесь, что проверка была проведена правильно, назначьте и оплатите независимого эксперта – его заключения примут в суде, и в случае выигрыша дела, магазин будет обязан компенсировать вам эти расходы.

Купленное в интернет-магазине

Возврат платья, приобретенного дистанционно, производится в 7-дневный срок с момента передачи вам изделия. Проблемы могут возникнуть лишь при пересылке платья обратно в магазин.

Алгоритм действий:

  1. Свяжитесь с продавцом, сообщая ему о намерении осуществить полный возврат платья.
  2. Запишите, что нужно сделать – обычно требуется распечатать и заполнить бланк возврата, и приложить его к посылке.
  3. Запакуйте изделие в коробку «как было» — все бирки, чеки и прочее должны быть сохранены.
  4. Передайте изделие курьеру или отправьте по почте. Сохраните чеки, подтверждающие дату, когда вы отправили все. Не отправляйте посылку наложенным платежом – все расходы по транспортировке платья несете вы по закону.
  5. Подождите, пока продавец получит платье и перешлет вам деньги (3 дня с момента получения магазином/складом возвратной посылки). Обычно перечисляются на банковскую карту, либо банковским переводом.

Сумма возврата будет равняться стоимости платья минус стоимость доставки или пересылки от и до продавца. Если вы возвращаете не бракованное платье, закон обязывает вас нести такие расходы.

Если платье отправляется обратно из-за брака или дефекта, расходы на пересылку посылки обратно до продавца несет сам продавец. Проверки на дефект проводятся также им самим, после чего вам должны прислать заключение и решение об одобрении возврата. Прежде чем предложить вам выплату средств за некачественный товар, магазин вправе предоставить вам скидку, починку, либо обмен платья на более качественное.

Действия в случае отказа в возврате

Отказ в возврате должен быть мотивированным – например, платье повредили вы сами и эксперты это поняли, либо вы не вложились в установленные законом сроки обмена.

Если отказ не мотивирован, в адрес продавца пишется претензия с требованием удовлетворить ваше желание на обмен, указанием сроков и ссылок на законы. Передать такую претензию надо под роспись на втором экземпляре, поэтому рекомендуется направлять ее заказным письмом с уведомлением – просто в магазине у вас могут отказаться ее принимать.

Претензия на возврат товара в магазин.doc

Если реакция на претензию – очередной отказ, либо молчание со стороны магазина (дольше 10 дней), можно обратиться в:

  1. Роспотребнадзор.
  2. Прокуратуру.
  3. Судебные органы.

Сюда можно отправить претензию, либо исковое заявление с четкими требованиями, и приложить копии отказов и переписки с магазином, нарушающим ваше право по закону «О защите прав потребителей».

Помните! Роспотребнадзор не занимается регулированием выдачи вам денег, однако он может провести проверку законности отказа, и магазин сам исправит свою ошибку. Регулированием денежных вопросов занимаются суд и прокуратура.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here