Каждый человек имеет свои привычки в быту, и не последней из них является выбор, на чем спать. Рынок предлагает множество вариантов подушек и других изделий, которые бы подошли лично вам, однако не всегда при покупке можно понять, что подушка будет служить вам идеально по качеству наполнителя и габаритам.
Что делать, если вы приобрели подушку, но хотите ее вернуть обратно – читайте далее?
Содержание:
Подлежат ли возврату по закону
Когда вы платите за купленную вещь, вы формально заключаете с продавцом сделку. Он со своей стороны гарантирует правдивость переданной вам информации об изделии, соответствующее стандартам качество продукции и адекватную стоимость.
С вашей же стороны в момент передачи денежных средств подтверждается, что вы выбрали этот товар самостоятельно, и он вам подошел (по крайней мере на момент приобретения). Все дальнейшие разборки регулирует закон о Защите прав потребителей, в котором сказано, что покупатель имеет право:
- Вернуть товар надлежащего или ненадлежащего качества в магазин.
- Обменять товар на более подходящий с доплатой или выплатой покупателю разницы цен.
Однако, как и во всех законах, здесь есть нюансы. Так, помимо самого закона о Защите Прав Потребителей, продавцы обязаны руководствоваться постановлением №55 при разрешении вопроса о возврате какого-либо товара. Фактически это подробный перечень изделий и товаров на рынке, которые нельзя вернуть просто по прихоти нового владельца (когда они не подошли по цвету, размеру и т.д.) в первые 14 дней. Их довольно много.
Напрямую подушка не прописана в постановлении как товар, однако она подпадает под категорию «Швейные изделия», которые запрещены к возврату. Что это значит – читайте далее.
Как вернуть подушку надлежащего качества
Обычно товар, купленный в магазине, идет вместе с фразой продавца «вы можете обменять это в течение 14 дней, если вам не подошло». К сожалению, постановление №55 вносит коррективы в такое обещание магазинов, поскольку излагает, что именно вернуть по такому принципу нельзя.
Если вы приобрели подушку, вас будет интересовать несколько пунктов этого постановления, поскольку подушка может относиться к:
- Швейным изделиям – любому товару, изготовленному на швейном производстве (материалы могут быть абсолютно любыми).
- Изделиям медицинского назначения – сюда относятся все товары, которые предназначены как для самого лечения, так и для профилактики и реабилитации (ортопедические изделия включены тоже).
По этим двум пунктам можно сделать вывод, что отказ принять вашу подушку, если вы ошиблись цветом, размером или она просто вам не нравится – правомерен. Вернуть подушку в течение 14 дней по общему закону нельзя.
Однако, постановление №55не подразумевает, что вы не можете обменять подушку на какую-нибудь другую из ассортимента магазина. Наоборот – такой вариант вполне возможен, хотя и тут есть определенные условия:
- Изделие не должно иметь следов использования – то есть, вскрыть подушку, поспать на ней 10 дней, а потом принести ее на обмен невозможно.
- У вас должен быть чек и все сопутствующие документы, которые поставлялись в комплекте с подушкой. Если чека нет, приведите двух свидетелей вашей покупки или попросите просмотреть камеры в магазине.
- Вы должны написать заявление на обмен и указать там причину (что не подошло). Если вы выбирали подушку в магазине долго и это было зафиксировано продавцами, продавцы могут напирать на то, что вам все подошло в момент покупки, и отказать.
- Изделие должно быть упаковано так, как оно было на витрине. При этом упаковка не должна быть разрезана так, чтобы ее нельзя было обратно закрыть и поставить на полку для дальнейшей реализации. Если же подушка шла в вакуумном пакете, и чтобы вскрыть его, пришлось ее повредить – вам справедливо откажут в возврате.
Если вы выполнили все эти условия, вам могут предложить совершить обмен тут же, на месте.
В законе, также, существует небольшая лазейка, однако многие продавцы знают о ней. Так, если вы во всем магазине не нашли товар, который бы подошел вам на обмен в момент обращения с заявлением на него, магазин может вернуть вам деньги.
Это правило часто игнорируется маленькими магазинчиками, тогда как большие и солидные фирмы могут и пойти навстречу покупателю (если все вышеперечисленные условия соблюдены, и подушка в идеальном состоянии и никогда не вскрывалась и не использовалась). В любом случае, по закону эта лазейка действовать не должна, что вам и могут сообщить, ссылаясь на постановление №55 (считается, что оно главнее и более первично, чем остальные нюансы), и противоречия в отказе не будет – это следует учитывать.
Как вернуть подушку ненадлежащего качества
Если же подушка оказалась некачественной, и это обнаружилось в течение короткого времени использования, возврат, разумеется, возможен, поскольку продавец не выполнил свои обязательства по договору купли-продажи.
Впрочем, здесь важно, чтобы на подушку была гарантия и установленный срок службы. Вернуть некачественное или бракованное швейное изделие можно только в рамках установленных от производителя или продавца гарантий на возврат.
При этом вся процедура будет выглядеть так:
- Вы приносите подушку, с упаковкой и чеком, в магазин. В течение гарантийного срока упаковку рекомендуется сохранять, так как ее отсутствие – одна из главных причин отказа в возврате, даже если изделие было браковано.
- Говорите продавцу, что с подушкой не так и пишете претензию на возврат. Продавец либо сам, либо с привлечением эксперта оценивает степень повреждения подушки.
- Если не очевидно, как появился дефект, подушку отправляют на экспертизу. Она может длиться от 10 до 30 дней. Проверкой занимается эксперт, привлеченный продавцом, и вы, как покупатель, можете при этом присутствовать или же нанять независимого эксперта.
- Этот пункт самый серьезный, и подразумевает, что магазину нужно подтверждение, что не вы сами своими действиями испортили купленное изделие. Если же вы эксплуатировали подушку ненадлежащим образом и все дефекты появились не в следствие заводского брака, а вследствие ваших действий, возврат будет невозможен. Более того, расходы на проверку, могут стребовать с вас.
- Если доказано, что подушка имеет заводской брак или повреждения, за которые был ответственен продавец, вам вернут деньги. Сделать это должны в течение 3-х дней с момента вынесения решения в той же форме, в которой вы платили за изделие изначально.
- Если продавец отказывается возвращать средства или вы подозреваете, что его экспертиза была не независимой, можно обращаться в суд.
На деле же, если брак достаточно очевиден, продавцы принимают товар без вопросов и дальнейших экспертиз.