Можно ли вернуть сумку обратно в магазин?

Приобретая одежду и аксессуары, можно легко попасть впросак и потратить лишние деньги. Либо вообще нарваться на недостаточно хорошее качество, вследствие чего носить изделие оказывается невозможным. Для таких случаев в магазинах предусмотрен возврат и обмен товара – и многие покупатели не пользуются этими опциями потому, что не знают простые правила этих законных процедур.

Как вернуть вещь – читайте далее.

Подлежат ли возврату по закону

Возврат и обмен – неотъемлемое право потребителя, изложенное в Законе «О защите прав потребителей». Вернуть можно все купленное, если вы обнаружили заводской брак, и практически все, если вам вещь не подошла (за исключением небольшого перечня товаров, которые не подлежат такому возврату).

В этих двух случаях предусмотрена четкая схема подачи заявления-претензии в магазин, и условия, которые вы, как покупатель, должны соблюсти. Только в совокупности нескольких факторов подобный обмен или возврат будет законен.

Возвращать нужно, убедившись:

  1. Что по закону вы имеете право это делать – на сумку не распространяется запрет по постановлению Правительства №55, вы ее не повредили собственноручно, вы вложились в сроки и гарантии и т.д.
  2. У вас есть все документы и чеки на изделие.
  3. Вы возвращаете тому же продавцу, у кого ее покупали.

Первый пункт зависит от того, качественная ли сумка вам попалась, или нет. Вернуть можно и такое, и такое изделие, но есть свои правила.

Возврат сумки хорошего качества

Сумка хорошего качества – это сумка без брака, потертостей, дефектов и повреждений. Она должна иметь все бирки, лейблы и наклейки, и идти вместе с упаковкой, в которой продавалась (если упаковка есть). Кроме того, ее не должны были использовать в период между покупкой и датой обращения в магазин, а сама дата возвращения не должна быть позже 14-дневного срока с момента покупки.

Кроме того, возврат такой сумки должен сопровождаться предъявлением чека и паспорта гражданина РФ или другой страны, или же предоставление свидетелей, которые присутствовали при покупки и могут подтвердить, что приобреталось изделие именно в этой точке.

Если же все эти условия соблюдены, возврат осуществляется через отказ от процедуры обмена:

  1. По закону, когда вы обращаетесь, чтобы вернуть вещь, продавец обязан сначала убедиться, что не может вам предложить какое-нибудь другое изделие на обмен. Только, если вам не подошла ни одна сумка или другая вещь во всем магазине на дату возврата, можно требовать компенсацию денежных средств.
  2. Вы пишете заявление на обмен изделия, указывая, почему хотите вернуть вещь. Сумка у вас хорошего качества, так что нельзя писать про дефекты или изъяны, только то, что она вам не подходит по цвету, фасону, материалу, размеру и т.д.
  3. Если вы захватили с собой паспорт, выплатить деньги за сумку могут тут же. Без паспорта выдача кассиром денежных знаков из кассы не допускается, так что не скандальте, если вас попросят его предъявить.

Как и в любой процедуре, здесь могут быть свои подводные камни. Например, магазин может настойчиво убеждать вас выполнить обмен изделия, а не возврат – вы должны отказаться от любых вариантов, доступных на день обращения, чтобы потребовать свои средства. При этом, если средства отказываются вернуть, нужно писать не простое заявление, а досудебную претензию на имя директора магазина.

Также, если вы попробуете вернуть сумку не товарного вида или со следами носки, вам могут справедливо отказать – товар примут только в случае, если его можно вернуть обратно в шоу-рум или на витрину, и продать другому человеку. Если же вы поносили сумку, а потом ее почистили, это также будет поводом для отказа – не обманывайте, продавцы научены определять такие случаи на глаз.

В остальном же, здесь применяется стандартное правило «товарный вид, обращение в течение 14 дней, наличие чека и паспорта – получите деньги обратно», и в большинстве случаев это работает. Исключениями являются ситуации, когда сумка подпадает под ПП №55:

  1. Сумка была выполнена на заказ специально для вас, и продать ее другому покупателю невозможно из-за этого.
  2. Сумка изготовлена с драгоценными камнями и со вставками металлов (благородных).
  3. В сумку встроены технические элементы, трекеры, светодиоды и т.д.

В таких случаях, какой бы новой и «товарной» не казалась сумка, будет возможен только ее обмен, да и то не всегда.

Возврат товара с браком или дефектом

Другая ситуация возникает, если вам продали некачественное изделие. Возврат такой сумки возможен, но правила немного отличаются:

  1. Можно не сохранять лейблы и наклейки с упаковкой, хотя лучше, чтобы они все-таки были.
  2. Срок возврата определяется сроком гарантии на изделие – у всех изделий есть гарантия (либо магазина, либо производителя, либо государственная, если не установлено магазином и производителем).
  3. Должен быть дефект или брак, который возник не по вашей вине (вы эксплуатировали изделие правильно, не допускали его повреждения и т.д.)
  4. Наличие чека все также нужно.
  5. Сумка должна пройти проверку на выявление причин появления изъяна.
  6. Продавцу передается досудебная претензия, а не простое заявление на обмен, поскольку он не соблюдал свои обязательства по сделке.
  7. Время рассмотрения претензии может составлять от 10 до 30 дней в зависимости от того, нужна ли дополнительная проверка, или нет.

Схема возврата очень напоминает обычный возврат:

  1. Вы обращаетесь к продавцу (или производителю) и показываете изъян.
  2. В случае, если дефект очевидно заводской, деньги вам могут вернуть тут же, при наличии паспорта.
  3. Если дефект не очевиден и продавец подозревает, что испортили изделие вы сами – он назначает проверку-экспертизу (длится 30 дней), на которой вы вправе присутствовать.
  4. После проверки выносится решение о возврате денежных средств и других возможностях.

Помимо возврата денег, вам могут также предложить поменять сумку на такую же, но без дефекта, либо на другую модель или вообще другую вещь из ассортимента магазина. В некоторых случаях заводской брак настолько небольшой, что все, что может предложить магазин – небольшую скидку на изначальную стоимость изделия с моментальной выплатой разницы в ценнике, либо же оплату расходов по ремонту.

В любом случае, возврат совершить можно, и часто торговые точки предпочитают не доводить до эскалации конфликта, и меняют-возвращают все без лишних процедур и вопросов.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here