Приобретая одежду и аксессуары, можно легко попасть впросак и потратить лишние деньги. Либо вообще нарваться на недостаточно хорошее качество, вследствие чего носить изделие оказывается невозможным. Для таких случаев в магазинах предусмотрен возврат и обмен товара – и многие покупатели не пользуются этими опциями потому, что не знают простые правила этих законных процедур.
Как вернуть вещь – читайте далее.
Содержание:
Подлежат ли возврату по закону
Возврат и обмен – неотъемлемое право потребителя, изложенное в Законе «О защите прав потребителей». Вернуть можно все купленное, если вы обнаружили заводской брак, и практически все, если вам вещь не подошла (за исключением небольшого перечня товаров, которые не подлежат такому возврату).
В этих двух случаях предусмотрена четкая схема подачи заявления-претензии в магазин, и условия, которые вы, как покупатель, должны соблюсти. Только в совокупности нескольких факторов подобный обмен или возврат будет законен.
Возвращать нужно, убедившись:
- Что по закону вы имеете право это делать – на сумку не распространяется запрет по постановлению Правительства №55, вы ее не повредили собственноручно, вы вложились в сроки и гарантии и т.д.
- У вас есть все документы и чеки на изделие.
- Вы возвращаете тому же продавцу, у кого ее покупали.
Первый пункт зависит от того, качественная ли сумка вам попалась, или нет. Вернуть можно и такое, и такое изделие, но есть свои правила.
Возврат сумки хорошего качества
Сумка хорошего качества – это сумка без брака, потертостей, дефектов и повреждений. Она должна иметь все бирки, лейблы и наклейки, и идти вместе с упаковкой, в которой продавалась (если упаковка есть). Кроме того, ее не должны были использовать в период между покупкой и датой обращения в магазин, а сама дата возвращения не должна быть позже 14-дневного срока с момента покупки.
Кроме того, возврат такой сумки должен сопровождаться предъявлением чека и паспорта гражданина РФ или другой страны, или же предоставление свидетелей, которые присутствовали при покупки и могут подтвердить, что приобреталось изделие именно в этой точке.
Если же все эти условия соблюдены, возврат осуществляется через отказ от процедуры обмена:
- По закону, когда вы обращаетесь, чтобы вернуть вещь, продавец обязан сначала убедиться, что не может вам предложить какое-нибудь другое изделие на обмен. Только, если вам не подошла ни одна сумка или другая вещь во всем магазине на дату возврата, можно требовать компенсацию денежных средств.
- Вы пишете заявление на обмен изделия, указывая, почему хотите вернуть вещь. Сумка у вас хорошего качества, так что нельзя писать про дефекты или изъяны, только то, что она вам не подходит по цвету, фасону, материалу, размеру и т.д.
- Если вы захватили с собой паспорт, выплатить деньги за сумку могут тут же. Без паспорта выдача кассиром денежных знаков из кассы не допускается, так что не скандальте, если вас попросят его предъявить.
Как и в любой процедуре, здесь могут быть свои подводные камни. Например, магазин может настойчиво убеждать вас выполнить обмен изделия, а не возврат – вы должны отказаться от любых вариантов, доступных на день обращения, чтобы потребовать свои средства. При этом, если средства отказываются вернуть, нужно писать не простое заявление, а досудебную претензию на имя директора магазина.
Также, если вы попробуете вернуть сумку не товарного вида или со следами носки, вам могут справедливо отказать – товар примут только в случае, если его можно вернуть обратно в шоу-рум или на витрину, и продать другому человеку. Если же вы поносили сумку, а потом ее почистили, это также будет поводом для отказа – не обманывайте, продавцы научены определять такие случаи на глаз.
В остальном же, здесь применяется стандартное правило «товарный вид, обращение в течение 14 дней, наличие чека и паспорта – получите деньги обратно», и в большинстве случаев это работает. Исключениями являются ситуации, когда сумка подпадает под ПП №55:
- Сумка была выполнена на заказ специально для вас, и продать ее другому покупателю невозможно из-за этого.
- Сумка изготовлена с драгоценными камнями и со вставками металлов (благородных).
- В сумку встроены технические элементы, трекеры, светодиоды и т.д.
В таких случаях, какой бы новой и «товарной» не казалась сумка, будет возможен только ее обмен, да и то не всегда.
Возврат товара с браком или дефектом
Другая ситуация возникает, если вам продали некачественное изделие. Возврат такой сумки возможен, но правила немного отличаются:
- Можно не сохранять лейблы и наклейки с упаковкой, хотя лучше, чтобы они все-таки были.
- Срок возврата определяется сроком гарантии на изделие – у всех изделий есть гарантия (либо магазина, либо производителя, либо государственная, если не установлено магазином и производителем).
- Должен быть дефект или брак, который возник не по вашей вине (вы эксплуатировали изделие правильно, не допускали его повреждения и т.д.)
- Наличие чека все также нужно.
- Сумка должна пройти проверку на выявление причин появления изъяна.
- Продавцу передается досудебная претензия, а не простое заявление на обмен, поскольку он не соблюдал свои обязательства по сделке.
- Время рассмотрения претензии может составлять от 10 до 30 дней в зависимости от того, нужна ли дополнительная проверка, или нет.
Схема возврата очень напоминает обычный возврат:
- Вы обращаетесь к продавцу (или производителю) и показываете изъян.
- В случае, если дефект очевидно заводской, деньги вам могут вернуть тут же, при наличии паспорта.
- Если дефект не очевиден и продавец подозревает, что испортили изделие вы сами – он назначает проверку-экспертизу (длится 30 дней), на которой вы вправе присутствовать.
- После проверки выносится решение о возврате денежных средств и других возможностях.
Помимо возврата денег, вам могут также предложить поменять сумку на такую же, но без дефекта, либо на другую модель или вообще другую вещь из ассортимента магазина. В некоторых случаях заводской брак настолько небольшой, что все, что может предложить магазин – небольшую скидку на изначальную стоимость изделия с моментальной выплатой разницы в ценнике, либо же оплату расходов по ремонту.
В любом случае, возврат совершить можно, и часто торговые точки предпочитают не доводить до эскалации конфликта, и меняют-возвращают все без лишних процедур и вопросов.