В России в большинстве случаев возврат игрушек остается возможным мероприятием. Однако для успешного проведения подобной процедуры важно учитывать действующее законодательство и соблюдать установленные правила.
Содержание:
Можно ли вернуть по закону
Проще всего вернуть бракованную детскую игрушку. В этой ситуации законодательство гарантирует защиту интересов и прав покупателей. При этом клиент магазина может выбрать один из следующих вариантов решения существующей проблемы:
- требование замены игрушки на новую, отличающуюся нужным уровнем качества;
- пересчет с учетом жалоб покупателя для частичного возврата потраченных денег (учитывается качество реализованного товара);
- проведение оперативного ремонта за счет магазина, причем качество должно быть восстановлено для полноценного использования изделия;
- отказ от покупки и требование возврата всей суммы, которая была уплачена.
Иногда удается успешно вернуть качественные игрушки. В этом случае покупатель должен соблюсти следующие условия:
- уложиться в установленный 14-дневный срок;
- предъявить документ для подтверждения покупки (чек);
- предоставление качественной новой игрушки в герметичной упаковке без следов использования.
Такие нормы являются стандартными для большинства ситуаций.
Какие игрушки не подлежат возврату
На законодательном уровне запрещен возврат и обмен мягких и надувных резиновых игрушек. Запрет действует, если продукция является качественной, и она не потребовалась или не понравилась малышу. Неисправные дефектные изделия можно возвращать в любом случае.
Порядок возврата и обмена
Особенности решения ситуации определяются качеством реализованного товара.
Качественные игрушки
Вопрос относительно возврата или обмена важно решить в течение 2-х недель. К тому же товар должен сохранить свой первоначальный вид, поэтому обязательно сохраняют герметичную упаковку, ярлыки, этикетки. Также желательно обладать документальным подтверждением (чек или заполненная квитанция) совершенной покупки.
Некачественные товары
Магазин и производитель должны гарантировать качество реализуемого товара. По этой причине некачественные товары можно вернуть без каких-либо последствий. Если дефект был обнаружен пользователем только при эксплуатации игрушки, законодательные нормы были нарушены и гарантируется защита интересов, прав покупателя.
Покупателю желательно обратиться в установленные 14 дней и документально подтвердить совершение покупки. Также может быть проведена экспертиза для определения причины поломки товара, ведь изделие может сломаться по вине малыша и даже взрослого человека.
Дети часто неосторожно обращаются даже с новыми игрушками, поэтому продавец может потребовать проведение экспертизы и убедиться в том, что он на самом деле виноват в продаже некачественного товара. Однако бывают исключения. Если продавец убеждал, что игрушка выдержит силу или механический фактор, неосторожное обращение, можно смело разбираться и пытаться отстоять свои права.
В некоторых случаях выявляют очевидно заводские браки. Например, могло сойти лакокрасочное покрытие, детали не подходят к пазам или имеющиеся части начали быстро отваливаться. В этом случае требуется проведение экспертизы для подтверждения продажи некачественного товара, вследствие чего срок службы оказался минимальным.
Продавец может вернуть деньги за товар, обменять вещь на качественную или провести ремонт за собственные деньги.
Сроки
Игрушки подлежат обмену и возврату на протяжении срока, который указан в гарантийной квитанции. В противном случае право будет предоставлено только на первые 14 дней (исключениями становятся дефектные товары).
Если пользователь выявил серьезный брак по истечении установленного срока на законодательном уровне, вопрос все равно может быть решен при проведении экспертизы. В любом случае покупатели должны помнить о том, что на законодательном уровне определен 14-дневный срок для легкого и быстрого возврата или обмена.
Особенности документального возврата игрушек
Возврат детских игрушек возможен при соблюдении имеющихся формальностей. Желательно обладать документальным подтверждением и знать свои права, так как продавцы не всегда с охотой возвращают деньги или соглашаются на обмены товаров с проведением пересчетов.
Иногда игрушки возвращают в тот же день, когда была совершена покупка. В этом случае возврат может быть оформлен через операционную кассу, где проводилась оплата. Для этого покупатель должен написать произвольное заявление на имя администратора магазина и указать в оформленном документе причины возврата товара.
Если возврат товара позже 1-го дня с даты покупки, используется общая касса магазина. Для этого потребуется паспорт клиента, так как он должен подтвердить свою личность и законное обращение в магазин.
Иногда клиенты оплачивают товары пластиковыми банковскими картами и впоследствии рассчитывают на возврат потраченных денег. Решение вопроса может быть успешным. На законодательном уровне определено, что для возврата товара возможно провести безналичный расчет, поэтому деньги будут зачислены обратно на банковскую карту покупателя.
Обычно требуют предъявление чека или квитанции. Однако эти документы не всегда возможно предоставить. По этой причине в качестве исключения предоставляют упаковку игрушки или кассовую ленту, где также дублируются актуальные данные. Все магазины обязательно хранят данные в своих системах, поэтому вопрос должен быть рассмотрен.
Действия при отказе от возврата или обмена игрушки
Иногда сотрудники магазинов стараются избежать возврата или обмена детских игрушек. Если продавец отказывает в возврате денег, потребуется провести экспертизу для определения качества товара. Экспертиза проводится на законных основаниях и с соблюдением честности, причем ее оплачивает продавец. Если гражданин не согласен с предъявленными результатами, их возможно опротестовать. Экспертиза, прежде всего, помогает в ситуациях, когда покупатель старается вернуть бракованный товар.
Если экспертиза не помогает, можно действовать дальше.
- Оформление письменной претензии на имя руководителя магазина. Обязательным становится требование о возврате денег. Руководитель магазина должен отреагировать на поступивший запрос.
- Также может быть составлено исковое заявление. В этом случае будет начато судебное разбирательство. Иногда расходы, связанные с разбирательством в суде, будут больше стоимости игрушки, вследствие чего подача иска для решения вопроса оказывается нецелесообразным.
Возврат или обмен купленных вещей возможен в большинстве случаев, но покупатели должны понимать целесообразность обращения в магазин для проведения подобной процедуры. Не во всех случаях решение будет соответствовать пожеланиям и требованиям покупателя, ведь иногда законодательство оказывается на стороне продавца.