В 21-ом веке, несмотря на активное развитие современных информационных технологий, заказные письма по-прежнему остаются востребованными. Изначально человек получает специальное извещение, в котором содержатся основные данные. Затем возникает потребность определиться с отправителем, хотя заказное письмо обязательно нужно получить.
В этой статье мы максимально подробно описали процедуру проверки писем по извещению и то, как узнать все в режиме онлайн.
Содержание:
Когда нужна услуга
В России возможна отправка корреспонденции с учетом того, что адресант должен удостовериться в получении отправленного письма. Обычно такая отправка проводится государственными и частными организациями, если планируется передача важной корреспонденции. Письмо вправе получить только ответственное лицо, поэтому потребуется предъявить паспорт для подтверждения личности и заполнить соответствующие документы, причем отправитель в последующем отследит вручение корреспонденции.
В некоторых случаях компании отправляют рекламные письма с уведомлением об их доставке получателям, чтобы оценить предполагаемый уровень эффективности. По этой причине поход на почту может привести к получению простого рекламного буклета. Если узнать данные об отправителе, можно понять, насколько значимой является корреспонденция и с какими вопросами она связана.
Иногда получатель вправе проигнорировать извещение. В дальнейшем письмо или посылка будут переданы обратно адресанту. Однако игнорирование извещений в судебных и юридических разбирательствах оказывается невозможно.
Можно ли узнать
Обычно считается, что до получения корреспонденции невозможно узнать подробную информацию о том, кто отправлял заказное письмо. Сотрудники почты могут отказать в информировании своих клиентов, ссылаясь на действующие законодательные нормы и профессиональные обязанности.
Срок хранения писем на почте
Заказные письма хранятся на почте только определенный период времени (7 или 30 дней). Срок определяется типом доставленного письма.
Например, судебная корреспонденция хранится только неделю, после чего отправляется обратно. Считается, что получатель получил уведомление о запланированном судебном разбирательстве, поэтому вопрос будет рассмотрен в любом случае и неявка приведет к штрафной санкции. После недели письмо будет отправлено адресанту с отметкой о том, что получатель отказался прийти на почту. Такие уведомления отправляются, по крайней мере, за 15 дней до даты запланированного заседания. Важно отметить, что заказные письма суд может отправлять не только сторонам судебного процесса, но и свидетелям. Если корреспонденция отправляется свидетелям, последствия будут менее значительными для гражданина.
Стандартные уведомления государственных органов хранятся месяц. В этом случае также считается, что получатель был проинформирован.
Отказ от получения корреспонденции не позволяет решить существующий вопрос. Считается, что получатель в большей степени заинтересован в том, чтобы забрать нужную корреспонденцию с почты.
Разрешается заказать продление периода хранения. Это возможно сделать, если человек находится в отъезде и не может забрать письмо в установленные сроки. Это касается только стандартных решений, так продление сроков хранения судебных писем невозможно. Сотрудники почты РФ готовы предоставить консультацию и помочь с решением вопроса.
Иногда судебное заказное письмо невозможно забрать в установленные сроки. Причина может быть уважительной. В этом случае разрешено оформить заявление, подтверждающее причину и необходимость отмены принятого решения. Причина должна быть документально подтверждена.
Желательно ориентироваться на установленные сроки, чтобы предотвратить нежелательные проблемы.
Как узнать, что пришло и от кого
Самый простой вариант – это позвонить сотрудникам почты и попросить сообщить данные отправителя. Несмотря на то, что сотрудники почты обычно отказывают в таких просьбах, предпринять попытку можно. К тому же для звонка потребуется минимум времени и усилий.
Второй вариант является более простым, но предполагает самостоятельные действия. Данные изначально зашифрованы в извещении. По этой причине можно узнать данные отправителя с помощью специальной цифровой комбинации (трек-номер), которая изначально доступна для ознакомления.
При этом в извещении изначально указывается только частичная информация:
- тип корреспонденции (письмо или предмет);
- вес;
- страна, так как иногда отправители находятся в других государствах.
Вышеперечисленных данных обычно недостаточно для того, чтобы понять, насколько важной является корреспонденция и нужно ли ее забирать. Желательно узнать более подробную информацию об отправителе.
Способы проверки онлайн: инструкция
Узнать нужные данные можно с помощью интернета. Существуют два простых способа, каждый из которых отличается легкостью и быстротой реализации.
Сайт Почты России
Узнать отправителя можно, если воспользоваться официальным сайтом Почты России. Для этого посещают сайт и на специальной странице вводят идентификационный код. Затем удастся узнать следующие данные:
- точная дата отправления посылки;
- данные об отделении почты, с которого было отправлено письмо.
Обычно этот способ помогает, если на письме указаны личные данные отправителя, и они фигурируют в системе почты.
На www.track-trace.com
Также можно перейти на сайт https://www.track-trace.com/, который обладает нужной функциональностью. В этом случае можно узнать заранее данные об отправителе, если корреспонденция была отправлена службой доставки или экспедиторской организацией. На сайте потребуется выбрать компанию, которая организовывала пересылку и указать точный трек-номер из извещения. Это поможет получить нужные данные о посылке, которая будет получена в ближайшее время.
Возможность узнать данные отправителя позволяет правильно оценить важность корреспонденции и принять окончательное решение о том, чтобы забрать заказное письмо или отказаться от него.