Как вернуть деньги за товар, оплаченный наложенным платежом?

Дистанционные покупки давно популярны у граждан по всей стране, хотя и сопряжены с риском как для продавца, так и для покупателя.

Многие считают, что оплаченный наложенным платежом товар вернуть невозможно, и это ошибка. Закон «О Защите прав потребителей» подробно описывает, как можно это сделать.

Особенности приобретения товара наложенным платежом

Наложенный платеж – удобная форма оплаты, которую предлагает Почта России и ряд других сервисов пересылки товаров по стране. В своей сути она представляет систему, при которой вы платите за купленное при получении. Никакой предоплаты за заказ при этом нет.

Это дистанционная форма оплаты за заказанные вещи, и здесь есть несколько нюансов.

Вы отдаете деньги не напрямую магазину, а посреднику – обычно это Почта. Все расчеты производятся не моментально, и денежные средства продавец может получить только спустя какое-то время. Плюс вы, как покупатель, можете отказаться от товара или просто его не забрать, и это большой риск для магазина, который уже оплатил пересылку.

Ваш же риск состоит в том, что на Почте, как правило, очень трудно проверить качество или работоспособность того, что было прислано. Этим пользуются бесчестные торговцы, отправляя бракованные вещи, ведь люди чаще всего не знают, можно ли их вернуть обратно. Ситуации, когда люди забирают посылки, а в них и вовсе оказывается не то, что они заказывали, происходят сплошь и рядом. Распространены также проблемы, когда товар приобретается у ненадежного или непроверенного магазина, который не отвечает на звонки или письма.

Хорошая новость в том, что вернуть товар действительно можно, хотя, если ваш продавец оказался нечистым на руку, сделать это будет сложно.

Можно ли вернуть деньги

Закон «О Защите прав потребителей» четко регулирует правила возврата всего, что было куплено, в том числе и дистанционным образом.

Правила несколько отличаются от обычных постановлений о возврате товаров:

  1. Потребовать вернуть деньги можно на протяжении всего 7 дней после передачи товара вам в руки. Этот срок увеличивается до трех месяцев, если магазин не сообщил 7-дневное условие возврата в письменном виде (не приложил к посылке, не указал до отправки).
  2. Оплата почтовых услуг или доставки не возвращается и не покрывается продавцом (только в случае, если у приобретенного были обнаружены недостатки).
  3. Вы должны самостоятельно организовать отправку приобретенных вещей обратно продавцу.
  4. Деньги возвращаются только после получения продавцом товара.
  5. Отправить купленное обратно можно по любой причине.

Деньги и правда можно вернуть, только будьте готовы, что из суммы вычтут расходы на пересылку товара – это законное право продавца, который понес из-за вас дополнительные расходы.

При дистанционном возврате применяются те же ограничения, что и при обычном – если товар, который вы купили, был выполнен исключительно для вас на заказ, вернуть его невозможно.

Порядок возврата

Товары, получаемые по наложенному платежу, также могут быть как качественными, так и не качественными. Порядок возврата точно такой же, как и при покупке лично в магазине, за исключением сроков и организации передачи товара продавцу.

Чтобы вернуть купленное, полученное и оплаченное на Почте или курьеру наложенным платежом, нужно:

  1. Связаться с продавцом и сообщить ему о намерении вернуть приобретенное.
  2. Обговорить, на какой адрес и на какой склад вам необходимо отправить то, что вам не подошло или сломалось.
  3. Упаковать купленное, вложив все, что было изначально в посылке. Все бирки, упаковки, лейблы и ярлычки должны присутствовать. У качественного изделия должен быть сохранен товарный вид.
  4. Отнести на почту и оплатить пересылку до продавца, сохранив чеки. Рекомендуется выбирать вариант отправки с уведомлением о вручении и описью вложения, чтобы знать, когда именно продавец получил и принял посылку, и в случае необходимости доказать, что именно вы отправили.
  5. Приложите к посылке бланк заявления о возврате, взятое у продавца.
  6. Дождаться принятия посылки магазином и перечисления денег.

Денежные средства могут быть перечислены как на карту, так и денежным переводом – в зависимости от условий магазина. Также, получить можно наличными, но только там, где фактически находится магазин. Любые комиссии на перечисление денег оплачиваются продавцом полностью. Деньги должны поступить вам не позже чем через 10 дней после того, как товар окажется у продавца.

Вернуть присланное можно еще и до того, как вы оплатили посылку – в любой момент до передачи денежных средств сотруднику Почты или курьеру. Эта процедура является отказом от покупки, и посылку отправят обратно, не взимая с вас никаких денег. Подобный метод подойдет тем, кто при осмотре посылки на почте, принял решение не приобретать присланный товар.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here