На законодательном уровне в России возврат электротоваров возможен не во всех случаях. Несмотря на существующие запреты, иногда законодательство защищает интересы и права покупателей.
Содержание:
Можно ли вернуть по закону
В большинстве случаев товары можно вернуть в магазин для гарантированной защиты интересов покупателей. Однако на законодательном уровне определены исключения. Возврат возможен, если товар не подошел по каким-либо характеристикам, несмотря на его высокое качество при покупке.
Покупатель должен соблюсти следующие основные требования:
- сохранить первоначальный внешний вид;
- должен выглядеть новым;
- наличие чека или оформленной квитанции (документы используются для возврата или проведения гарантийного ремонта).
На законодательном уровне определено, что даже при отсутствии документального подтверждения возможен возврат. Покупатель может обратиться в магазин, причем обычно предполагается проведение экспертизы проданного товара (важно отметить, что в системе торгового центра обязательно хранятся нужные данные о произведенной покупке). Однако отсутствие чека усложнит проведение предстоящей процедуры.
С 1998 года в России невозможно вернуть или обменятьнадежные электрические товары, отличающиеся высоким уровнем функциональности и технически сложным исполнением. Товары, которые работают от электроэнергии и продается с действующей гарантией, невозможно вернуть или обменять, если они отличаются высоким качеством.
Основания для возврата
Бытовые электроприборы можно вернуть, если был обнаружен серьезный брак или дефект, причем восстановление работоспособности оказывается невозможным. На законодательном уровне определены основания для возврата подобной продукции:
- Выявление существенного недостатка, о котором он не был своевременно предупрежден. Например, если после первых дней использования товара удалось установить, что устройство не работает из-за нарушений правил транспортировки или хранения на складском помещении. Основной задачей становится документальное подтверждение того, что недостаток является виной производителя или продавца.
- Товар отличается серьезной технической неисправностью. В тех случаях, когда поломка привела к ухудшению рабочих характеристик и отсутствии возможности полноценного использования электроприбора, также возможен возврат. Иногда ремонт может быть дороже прибора, вследствие чего самостоятельное проведение ремонтных мероприятий становится невозможным.
- Возврат возможен даже, если изначально проводился гарантийный ремонт. В этом случае покупатель соглашается на ремонт товара. Если ремонтные мероприятия не были своевременно завершены и после 45 дней остается у ремонтников, возможен возврат на законных основаниях.
- В некоторых случаях поломки возникают многократно. Если купленный электрический прибор регулярно сдается в гарантийный ремонт и срок пользования не превысил 1-го месяца, можно отменить покупку. Это обусловлено тем, что производитель совершил серьезный брак и полноценное функционирование продукции становится невозможным.
В вышеперечисленных случаях покупатели могут обращаться в магазин для проведения обмена или возврата товара. Если будет осуществляться обмен, продавец должен предоставить аналогичную продукцию с нужным уровнем качества. Если цена другого товара будет иной, обязательно проводится пересчет.
Как вернуть или обменять
Возврат или обмен электрических товаров всегда проводится поэтапно и с учетом установленных законодательных норм.
- Изначально требуется найти упаковку от купленного товара и обратно упаковать электроприбор.
- Желательно взять гарантийную квитанцию. Если причина заключается в выявлении незначительного дефекта, действует стандартный срок для решения вопроса (14 дней с суток покупки). По истечении первых двух недель потребуется гарантийный талон и выявление серьезного дефекта.
- Также рекомендуется предъявить чек. Документ упрощает решение существующего вопроса относительно возврата или обмена.
- Следует обратиться в магазин и обусловить причину.
- Обязательно заполняют официальный бланк заявления. Документ оформляют в двух экземплярах. Одно заявление будет оставлено продавцом. Второй бланк передают представителю торгового центра, так как он также должен быть уведомлен о предстоящем мероприятии. К заявлению обязательно прикладывают чек.
- Теперь можно сдать бракованный товар. Предполагается проведение экспертизы для выявления причины поломки. В легких случаях для экспертизы требуется 10 дней, в сложных – ровно месяц. После этого будет определено, как удастся решить вопрос, связанный с дефектным электрическим товаром.
- На следующем этапе сотрудники магазина связываются с покупателем по указанному номеру телефона и сообщают о принятом решении. В некоторых случаях может быть повторно проведен анализ характеристик товара. Также покупатель, который не согласен с первыми результатами, вправе обратиться в Роспотребнадзор для тщательного изучения ситуации.
Такое поэтапное возвращение товара или решение вопроса относительно обмена определено на законодательном уровне. Продуманная схема действий обычно упрощает решение вопроса.
Как быть, если продавец не возвращает деньги
Права покупателей определены на законодательном уровне. Однако не каждый покупатель знает свои права, чем часто пользуются продавцы. В этих ситуациях желательно воспользоваться помощью юридического консультанта, который поможет понять сроки возврата товара, составит правильное заявление. Также отклоненные заявления могут переходить в суд для проведения разбирательства в пользу потребителя.
На законодательном уровне определено, что при отсутствии возможности обмена товара покупатель должен получить свои деньги.
Обращаясь в вышестоящие инстанции, обязательно оформляют заявление с указанием следующих данных:
- реквизиты компании;
- паспортные данные и прописка;
- подробное описание товара;
- претензия;
- документальное подтверждение покупки: чек, гарантийная квитанция, сервисная книжка.
Проще вернуть или обменять товар в первые 2 недели после покупки. Однако при возврате сложных электрических товаров потребуется тщательно согласовать порядок действий с магазином, провести экспертизу, чтобы определить, какая сторона права: продавец или покупатель.