На законодательном уровне России определено, что очки можно легко и быстро вернуть не во всех случаях. Каждый покупатель должен знать свои права, чтобы действовать правильно и в соответствии с действующими законопроектами.
Содержание:
Можно ли вернуть по закону
На законодательном уровне определено, что нельзя вернуть только линзы, если они являются качественными. Оправы разрешено возвращать даже, если они по какой-либо причине не подошли или разонравились, перестали быть нужными. Покупатели, которые знают действующее законодательство, могут правильно общаться с продавцами для успешного решения существующего вопроса.
Очки могут быть возвращены в установленные сроки, если были соблюдены следующие правила возврата:
- изделие должно быть возвращено в первоначальном состоянии;
- отсутствие даже малейших повреждений;
- наличие документального подтверждения для проведения законного обмена или возврата купленного изделия.
В самом крайнем случае можно привлечь очевидца совершенной покупки. Очевидцем может быть друг и даже сотрудник магазина. Основная задача – подтверждение проведенной покупки.
Продавец должен учитывать законодательные нормы и уважать права покупателей. В большинстве случаев проще вернуть бракованные очки. Для возврата некачественных товаров законодательные нормы становятся понятными и лояльными.
Если покупатель не был уведомлен об особенностях решения существующего вопроса, сроки официально продлеваются на 2 года. По этой причине сотрудники оптики должны своевременно предоставлять полный объем информации.
Как вернуть
Очки возвращают по разным условиям. Ситуация определяется качеством проданного товара. Также покупатели обладают большими возможностями при покупке очков в интернете.
Качественные очки
На законодательном уровне определен список товаров, которые нельзя возвратить или обменять. К таким товарам относятся медицинские изделия для профилактических или лечебных мер. Линзы нельзя возвратить или обменять, поэтому сотрудники оптики могут на законных основаниях отказаться в проведении процедуры.
Бракованные очки
Иногда покупатели становятся обладателями бракованных очков. Желательно решить возникший вопрос в первые 14 суток, предъявив документы для подтверждения проведенной покупки.
Рассматриваются следующие варианты решения проблемы:
- получить потраченные денежные средства после того, как будет проведен возврат (заранее финансовый вопрос невозможно решить);
- провести ремонтные мероприятия, которые будут оплачены юридическим лицом;
- вернуть первый товар и получить аналогичную модель, если ее качество будет удовлетворять пожелания и потребности покупателя;
- заказать другие очки, если они подойдут для дальнейшего использования.
Бракованные очки вернуть проще всего, так как в таких ситуациях законодательство защищает интересы и права покупателей.
Купленные в интернет-магазине
В последние несколько лет очки успешно покупают в интернете. В этом случае основные правила возврата товаров будут прежними, но сроки и финансовые детали оказываются разными.
В интернете качественный товар, который был забран после покупки, можно вернуть в ближайшую неделю. Иногда можно отказаться от получения товара даже, если он пришел на почту или был доставлен курьером. К тому же сотрудники интернет-магазинов изначально не учитывают список товаров, которые нельзя обменять или вернуть.
Иногда покупатели не знают об установленных сроках возврата. Для защиты покупателей сроки решения вопроса автоматически продлеваются до 3-х месяцев.
Бракованные очки возвращают в течение установленного гарантийного брака. Основная задача – это доказательство вины продавца или производителя. Вернуть бракованный товар можно легко и быстро даже, если он был куплен в интернете. Однако рекомендуется проверить состояние и качество купленной вещи при ее получении, так как это будет дополнительной защитой интересов покупателя.
Иногда в интернете возвращают качественные очки. При таком раскладе транспортные расходы становятся обязанностью покупателя. При возврате бракованного товара возврат обязательно оплачивает продавец, причем сумма возвращается в течение 10 дней.
При возврате качественных очков можно рассчитывать на компенсацию только оправы, так как линзы запрещено возвращать в соответствии с действующими законодательными нормами.
Наилучшим решением будет обращение в виртуальную оптику с безупречной репутацией и возможностью изучить правила возврата товаров на официальном сайте.
Этапы решения вопроса
Каждый покупатель должен действовать поэтапно для успешного решения существующего вопроса. Также важно позаботиться о качестве возвращаемого товара.
- Изначально обращаются к сотрудникам оптики, взяв с собой очки. Основная задача – определить причину возврата или обмена.
- При подозрении на производственный брак будет проведена независимая экспертиза, в которой заинтересован продавец. Экспертиза обязательна даже при предстоящем обмене товара. Если очки разонравились или было изменено отношение относительно покупки, возврат рекомендуется осуществить в тот же день и вернуть товар в первоначальном состоянии.
- Иногда продавец может не идти навстречу покупателю. В этом случае рекомендуется оформить претензию для администрации, главного менеджера оптики. Обычно продавец готов пойти навстречу покупателю, так как понимает серьезность его намерений.
- Если вопрос остается нерешенным, предстоит обращение в службу по защите прав потребителей или в суд.
По таким этапам нужно действовать, если принято решение относительно возврата или обмена очков. В большинстве случаев последний этап рекомендуется, если возвращаются изначально некачественные очки.
Сроки решения финансовых вопросов
Для решения финансовых вопросов обычно отводят до 10 рабочих дней. В дальнейшем начинаются дни просрочки, причем продавец будет выплачивать штрафные санкции. Размер пени составит 1 процент от стоимости проданных очков.
Законодательство РФ защищает интересы и права, как и покупателя, так и продавца.