Покупка техники – вопрос ответственный, но не всегда даже самая лучшая подготовка к этой покупке может обеспечить гарантию нормальной работы изделия. Помимо этого техника (в нашем случае – телевизор), может просто не подойти по разным причинам, и покупатель задумывается о возврате купленного в магазин.
Когда это возможно и как добиться своих денег законным путем – читайте в этой статье.
Содержание:
Можно ли вернуть по закону
Возврат товаров прописан в законе «О защите прав потребителей». Он разделяет все товары, поступившие на рынок РФ, на две категории – хорошего качества и ненадлежащего качества. Для этих двух категорий условия возврата отличаются, как и сроки и документы, которые нужно подавать.
Телевизор – это еще и технический товар, большинство из которых относится к Перечню запрещенных на возврат и обмен товаров. Описан этот перечень в постановлении Правительства №55, и этот документ применяется в дополнение к закону «О защите прав потребителей».
Если коротко – телевизор вернуть можно, но это зависит от того, к какой категории его можно отнести.
Как вернуть качественный телевизор
Качественный телевизор – без заводских дефектов, брака или поломки, — вернуть нельзя.
Как технически сложный товар телевизор рассматривается в Перечне, который запрещает подобный возврат. Поэтому ситуация «Купил, но не понравилось» здесь не работает. Только поломка или неполадки в вещании, качестве картинки и прочих характеристик могут повлечь за собой процедуру обмена или возврата.
Однако здесь есть несколько уточнений – закон прописывает возможность возврата качественной техники в том случае, если продавец намеренно скрыл о каких-то ее функциях при продаже. Доказать это, как вы понимаете, очень сложно. Нужны два свидетеля, записи с камер и прочие доказательные вещи. Как правило, если вам сказали, что картинка будет HD, это указано на упаковке, а на деле никаким HDи не пахнет – добиться своих денег обратно можно через подачу претензии в адрес магазина. В каждом конкретном случае разбираться будут отдельно, зачастую через начальство или главного администратора. Шанс вернуть средства, впрочем, все равно невелик.
Еще одной «лазейкой» для возврата могут стать акции, которые сами магазины и супермаркеты техники устраивают для своих покупателей. Многие устанавливают свои условия возврата, схожие на возврат одежды и других не запрещенных товаров, но следует помнить, что все это является доброй волей магазина или продавца, законодательно никак не закреплено. Так что не удивляйтесь, если продавец вам откажет в возврате, несмотря на привлекательное «бонусное предложение – возврат в первые две недели любой техники».
Итак, если качественную технику нельзя вернуть, применяя правило «14 дней», то какую тогда можно?
Как вернуть некачественный телевизор
Некачественный телевизор – это изделие, с которым что-то случилось не по вашей вине. То есть, в процессе эксплуатации был обнаружен сбой, технический дефект, глюк или любой другой изъян, как физического, так и программного толка.
Возврат таких телевизоров регулирует гарантия. Она устанавливает срок, в течение которого при обнаружении дефекта вы можете предъявить претензии магазину о том, что вам продали некачественную вещь. В течение всего срока гарантии телевизор обязан быть исправен, если используется согласно техническим правилам эксплуатации и рекомендациям производителя.
Если же он не исправен, и в этом нет вашей вины – возврат возможен.
По закону, однако, чтобы дойти до самого вручения вам денежной суммы, оплаченной за телевизор изначально, придется пройти несколько этапов:
- Вы обращаетесь в магазин или в сервисный центр производителя для проверки дефекта. Обычно магазины отправляют в сервисный центр, поскольку по закону если дефект можно устранить – его будут устранять. О возврате пока речи не идет.
- В сервисном центре оборудование проверяют (если проверяется в магазине – назначается экспертиза), и устанавливают причину неисправности. Если неисправность была вызвана вами, вашими родными, неправильной эксплуатацией техники – гарантийный ремонт или возврат будет невозможен.
- По итогам проверки вам могут назначить ремонт неисправности, и вы не будете вправе требовать возврата. Только если после ремонта телевизор и дальше барахлит или выдает новые проблемы, можно задумываться о возврате. Но до этого…
- Еще один ремонт. Допустимый «порог» количества ремонтных работ на технические товары не установлен. Зато установлены сроки. Если в течение 30 дней и больше вы не имели возможности пользоваться телевизором из-за того, что он был у мастеров, вы можете требовать выдачи денег.
- В случае, когда ремонт признается слишком затратным, дорогостоящим или невозможным (недостаток существенный), можно требовать возврат оплаченных средств. Также это можно сделать, если сроки устранения неисправностей были нарушены.
Возврат денег также не происходит сразу. Закон устанавливает срок в 10 дней на рассмотрение вашей претензии и перечисление денег, если претензия удовлетворена. Однако, кроме требования вернуть деньги, в претензии можно попросить следующее:
- Обменять телевизор на качественный той же модели.
- Обменять телевизор на качественный другой модели с перерасчетом стоимости.
Обычно этими возможностями пользуются редко, поскольку хочется вернуть именно деньги, и продавцы идут навстречу своим клиентам.
Как видите, с возвратом телевизора все не так просто, как кажется на первый взгляд. Принадлежность к группе технически сложных товаров делает некоторые виды возврата невозможным, а другие – сложновыполнимыми. Однако, закон «О защите прав потребителей» остается на стороне покупателя в любом случае, и, соблюдая его условия, вы вправе вернуть свои деньги обратно, если вам продали некачественный телевизор.