Покупка матраса предполагает особенную ответственность. Возврат матраса связан с многочисленными нюансами, которые обязательно учитывают при проведении подобной процедуры. Каждый гражданин должен самостоятельно определить, насколько целесообразной и оправданной будет предстоящая покупка.
Содержание:
Можно ли вернуть по закону
На законодательном уровне определено: возврат матраса возможен только при обнаружении дефектов продукции, возникших по вине производителя или продавца.
- Материалы наполнения матраса могут быть некачественными. В этом случае образуются углубления, которые невозможно выправить. Появляющиеся углубления заметны, вне зависимости от того, на какой стороне матраса лежать.
- При переворачивании изделия могут быть слышны посторонние звуки (например, скрип, шелест, хруст). Это приведет к появлению дискомфорта.
- Некачественный наполнитель может вылезти наружу.
- Некачественный шов быстро разойдется.
- В исключительных случаях матрасы линяют и окрашивают постельное белье, пижамы.
- Сохраняется едкий запах, свидетельствующий о низком качестве предлагаемой продукции.
- Технологические выступы делают сон неудобным. Такие выступы представляют собой заводской брак.
При обнаружении таких дефектов продукции можно смело требовать обмена или возврата товара. На законодательном уровне определено, что такие вопросы могут решаться на протяжении установленного гарантийного срока на продукцию, а не в течении 14-ти дней со дня покупки. По этой причине матрас может быть возвращен в магазин в течение гарантийного срока, если проявились дефекты купленного товара.
Также статья 19 пункт 1 «Закона о защите потребителей» определяет случаи, когда производитель не определил гарантийный срок: можно предъявить требования в пределах 2-х лет с момента покупки товара.
Когда возврат не возможен
Возврат матраса возможен не во всех случаях:
- Нестандартное изделие, которое было изготовлено на заказ, невозможно вернуть. В большинстве случаев повторная продажа товара невозможна.
- Ортопедические матрасы также затруднительно возвращать.
- Иногда новые изделия повреждаются покупателями по неосторожности. В результате отдельные детали ломаются, появляются пятна на поверхности. В этих ситуациях возврат становится невозможным.
- Неприятный запах, который может выветриться, также изначально не является причиной для возврата товара.
В специфических ситуациях рекомендуется проконсультироваться с юристами относительно обмена или возврата матраса, так как основной задачей будет защита личных прав.
Как вернуть
Способ возврата зависит от качества матраса.
Качественный
Статья 25 «Закона о защите прав потребителей» определяет, что покупатели могут обменять качественные товары, если они по каким-либо причинам не подошли. В таких случаях возможен только обмен, так как возврат уже не может быть осуществлен в соответствии с действующими законодательными нормами. Возврат возможен только, если при рассмотрении вопроса относительно обмена не удалось предоставить аналогичный товар с оптимальными характеристиками.
Такие вопросы рассматриваются, если покупатель выполнил определенные условия:
- Со дня покупки прошло не более 15 дней, которые определены на законодательном уровне.
- Товарный вид и первоначальные потребительские свойства были сохранены. Матрас должен отличаться отсутствием следов использования. При этом распакованный матрас практически невозможно вернуть, так как после снятия упаковки считается, что продукция уже была использована. При этом нужно сохранить все ярлыки и фабричные пломбы.
- Должен быть предъявлен документ для подтверждения проведенной покупки. Обычно для этого используют кассовую квитанцию или товарный чек. Если документы отсутствуют, решение вопроса усложняется. Покупатель может договориться с администрацией магазина и воспользоваться свидетельскими показаниями.
В большинстве случаев возврат качественного матраса проходит не совсем гладко и требует усилий.
С браком
Возврат матраса с браком предполагает обязательное оформление двух экземпляров заявления и составление претензии. При этом заявление должно храниться у представителя торговой точки и у покупателя, ведь обе стороны являются заинтересованными.
При оформлении претензии на товар обязательно выполняют следующие требования:
- факт покупки должен быть доказан;
- важно сделать акцент на соблюдении правил эксплуатации изделия;
- все недостатки подробно перечисляются, описываются;
- к претензии обязательно прикладывают гарантийный талон, платежный документ, копию паспорта заявителя.
Возврат матраса в интернет-магазин упрощается. Покупатель не видел выбранный товар до получения, поэтому шансов на успешное решение вопроса будет больше.
Если отказывают в возврате
Иногда сотрудники магазина отказывают в решении вопроса. В этой ситуации покупатель может отправить претензию с помощью заказного письма и оформить уведомление о вручении даже, если он предполагает вернуть или обменять качественный товар. К отправленному письму обязательно прикладывают опись вложенной документации. Дальнейшее общение с продавцами возможно только после получения уведомления.
Переговоры с производителями или поставщиками нежелательно проводить. Это является обязанностью сотрудников магазина.
Если сотрудники магазина отказываются идти навстречу покупателю, можно обратиться в Роспотребнадзор и в суд. Следует отдать документы судебным исполнителям. Если законодательство будет на стороне покупателя, деньги удастся вернуть с помощью судебных приставов.
Сроки рассмотрения вопроса
Обычно вопросы решаются в установленные сроки:
- 10 дней – принятие решение по результатам проведенной претензии;
- 14 дней – возврат или обмен качественной продукции;
- 7 дней – покупка матраса в интернет-магазине.
Обмен товара также возможен через производителей.
Желательно покупать любой матрас обдуманно. Такой подход к покупке гарантирует успешное решение вопроса без неприятных последствий относительно возврата или обмена.