Правила возврата обуви в магазин в течении 14 дней по закону

Умение выбирать подходящую по размеру, удобную и качественную обувь – это целое искусство, которым владеют, увы, единицы. Не удивительно, что очень часто купленные (особенно впопыхах) кроссовки или туфли при внимательной примерке оказываются неудобными и причиняют ужасный дискомфорт, перестают нравится внешне. Если подобное случилось, не следует страдать и молча терпеть: покупатель имеет право возвратить неудачную покупку обратно. О том, как это сделать законно, — эта статья.

Основания

Согласно закона, и, конкретно, 25 статьи закона «О защите прав потребителей», покупатель может в период 2-х недель после совершения покупки вернуть ее магазину либо поменять на аналогичную, более актуальную модель. Обувь при этом не должна быть поношенной – должна находиться в первоначальном виде, включая сохранность всех ценников и бирок, полной комплектации.

На абсолютно законных основаниях можно возвратить и ношенную обувь, которая находится на гарантии, в том случае, если в обуви были обнаружены заводские дефекты, такие, например, как:

  • есть зазор между подошвой и корпусом обуви;
  • обувь неправильно прошита – есть пропуски в строчке;
  • облезла (обсыпалась, стерлась и т.д.) краска;
  • слишком быстро стерлась (лопнула, сдулась и т.д.) подошва.

При этом если речь идет о спорной ситуации (не понятно, по чьей именно вине испортилась обувь), магазин для выяснения обстоятельств, скорее всего, назначит специальную экспертизу. Экспертиза должна установить, из-за чего обувь испортилась.

Если причиной порчи назовут неправильную эксплуатацию либо уход (например, покупательница помыла замшевые туфли в слишком горячей воде или отправилась гулять на «шпильках» по лесу), в возврате либо обмене клиенту откажут.

Если клиент с результатами экспертизы не соглашается, он вправе инициировать дополнительное исследование. Если же дефект возник по вине производителя, магазин должен сделать возврат либо обмен товара.

Сроки гарантии и возврата

Как уже упоминалось, если обувь не была поношена, и находится в первоначальном виде, ее можно вернуть магазину в период двух недель (24 дней) после совершения покупки. При этом желательна, однако не обязательна, сохранность чеков.

Также в течение 14 дней после покупки можно вернуть ношеную обувь с заводскими дефектами.

Если же двухнедельный срок после приобретения товара истек, неугодную обувь можно возвратить в период срока гарантии. Если гарантия на товар не установлена, по умолчанию, периодом гарантийного обслуживание назначается период в течение 24-х месяц со дня совершения покупки.

Для того, чтобы возвратить обувь в магазин, клиент составляет специальный документ – претензию. После того, как продавец расписывается за ее получение и принимает товар, он должен в 7-дневный срок дать покупателю ответ и удовлетворить его требования. Если было инициировано проведение экспертизы, срок ответа магазина возрастает до 20 дней.

Если после результатов исследования было принято решение осуществлять гарантийный ремонт, то клиент должен быть удовлетворен не позднее чем через 45 дней со дня подачи претензии. Если эти сроки не соблюдаются, клиент может требовать назад полную сумму за покупку либо обращаться в суд.

Как вернуть неношенную обувь

Главным правилом возврата неношеной обуви является соблюдение 14-дневного срока со времени покупки. Желательно также, чтобы были в сохранности все комплектующие, а также гарантийный талон и чек. Последние являются взаимозаменимыми и при наличии хотя бы одного из них возврат должен быть без проблем осуществлен.

Если же данные документы не сохранились, помочь доказать соблюдение 14-дневного возвратного срока могут третьи лица – свидетели.

Возврат ношеной обуви

Возвратить обратно ношеную обувь немного сложнее, однако тоже реально. Если обувь изначально имела заводской брак либо дефекты в ней образовались в период действия гарантии, обувь возвращается по претензии. Данный документ составляется в двух экземплярах и вручается либо отправляется почтой под роспись продавцу. В документе должно быть указано следующее:

  1. личные данные клиента;
  2. реквизиты магазина;
  3. четкое описание ситуации: что и когда произошло с обувью;
  4. четкая постановка требования: вернуть назад деньги либо заменить данную пару обуви на равнозначную другую;
  5. дата и подпись клиента с расшифровкой.

Часто продавец не соглашается с претензией и инициирует экспертизу. Если независимые эксперты говорят, что виноват производитель, экспертизу оплачивает магазин, после чего удовлетворяет требования клиента. Если неправ покупатель – затраты ложатся на его плечи. Если покупатель не согласен с экспертизой, либо продавец отказывается принимать претензию, нужно обращаться в суд.

Необходимые документы

Для того, чтобы быстро, законно и с минимальной затратой  денег и сил возвратить магазину обувь и получить обратно свои средства (причем не важно о возврате какой обуви идет речь), очень желательно иметь при себе следующие документы:

  • кассовый и товарный чеки и их ксерокопии;
  • гарантийный талон и его ксерокопию;
  • претензию и ее ксерокопию;
  • отказ от претензии (если такой имеется) и его ксерокопию;
  • паспорт гражданина РФ и также его копию.

Особенно важны сохранность и наличие всех этих документов в случае, если спорная ситуация дойдет до суда.

Проведение экспертизы

Если возникла спорная ситуация, разрешить ее и определить, по чьей вине обувь испортилась, помогут независимые эксперты. Таких экспертов покупатель вправе нанять сам, обратившись в экспертный центр либо Федерацию судебных экспертов. Клиент также может согласится на проведение экспертизы компанией, с которой сотрудничает магазин. Покупатель имеет право лично присутствовать в ходе исследования, и если он будет не согласен с результатами, – оспорить его.

Отдавая обувь на экспертизу, следует проследить, чтобы эксперты получили пару целиком, а не только одну полупару с дефектом. Также обязательно нужно предоставить копии чеков, гарантии, паспорта заявителя и специальное заявление на экспертизу. В данном заявлении должно быть четко описаны: какие дефекты, когда, где и кем были обнаружены в обуви.

Стоимость экспертизы обуви, как правило, составляет половину ее цены, а длится исследование 7-10 дней.

По окончании процедуры покупатель должен получить на руки письменное экспертное заключение с точным выводом о причинах  дефекта, подписями экспертов и печатями.

Если причиной дефекта признана неправильная эксплуатация, вернуть обувь покупатель не сможет, более того, будет обязан оплатить работу экспертов.

Если же дефект возник из-за ошибок при производстве обуви, согласно закона, магазин возвращает покупателю деньги либо меняет бракованный товар на другую качественную пару обуви. Выбирает в этом случае покупатель. Затраты на экспертизу, в случае признания заводского брака, ложатся на магазин.

Что делать, если продавец отказывает вернуть деньги

В случае, если даже после проведения экспертизы и оглашения ее результатов – признание производственного брака – продавец не желает принимать товар и возвращать клиенту деньги, для потребителя выход один – обращаться в суд.

Причем требовать в данной ситуации следует удовлетворения не только материального, но и морального ущерба. Если доказательная база клиента будет полной – будет включать все документы по данному делу (копии чеков, гарантии, претензии и отказа от нее, экспертной оценки), с вероятностью в 99% суд будет на стороне покупателя. А недобросовестного продавца заставят выплатить еще и моральный ущерб, оплатить проведение экспертизы и все судебные издержки.

Также можно привлечь на помощь специалистов Роспотребнадзора и инициировать с их помощью проверку магазина.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here